logo search
интегрированные

11. Особнноости пр в политической сфере

Современное государственное управление в нашей стране, основанное на принципах демократического построения общества и многопартийной политической системы, обозначило всю важность вопроса о политическом PR.

Ресурсное наполнение главная сила любого полит процесса. Это и информационная поддержка, и административный ресурс, и поддержка авторитетных международных общественных организаций, профессиональных союзов, международных спортивных федераций, объединений и т.д.. Специалистами предлагаются следующие факторы, влияющие на те или иные отличия предвыборных ситуаций:

— статусный уровень выборов (федеральные, региональные, местные);

— объект выборов (президент, губернатор, мэр, депутат);

— субъект выборов (настроения избирателей, региональные социально-психологические, культурные и иные особенности).

По устоявшейся традиции формирование ресурсного наполнения предвыборного фонда происходит в основном двумя способами. Первый, по направленности снизу вверх — это когда некая социально-общественная группа (финансовая, промышленная, общественно-региональная, конфессиональная и т.д.) изъявляет желание иметь на том или ином значимом управленческом уровне своего ставленника для продвижения и поддержания их политических и коммерческих интересов. В этом случае "спонсорские услуги" предлагаются либо уже состоявшемуся и зарекомендовавшему себя с нужной стороны политическому деятелю, либо активному и рьяному "выдвиженцу" из собственной среды. В другом случае политик самостоятельно обращается за спонсорской поддержкой, мотивируя свое обращение общей идеологией и политической платформой и т.д.

Специалисты в области политического PR знают, что получение спонсорской помощи является не самой сложной задачей. Высший пилотаж заключается в умении PR-специалистов, после получения необходимых ресурсов, обеспечить их эффективное распределение, чтобы масштабные расходы, обеспечивающие мощные информационные волны PR-воздействия, не навредили имиджу кандидата. Затем начинается другой важный этап политической выборной кампании — определение общей политической стратегии кандидата. Выделяют следующие, наиболее распространенные стратегии-ориентации:

1. Ориентация на избирателя выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат. Такая стратегия важна в случае, если предпочтения большинства избирателей являются определяющими и соответствуют каким-либо критериальным особенным показателям кандидата (землячество, единоверцы, сословно-социальная общность и т.д.);

2. Ориентация на разработку предвыборной программы — когда большинство избирателей проголосуют за кандидата, ориентируясь не по внешним признакам идентичности с ним, а опираясь на содержательные характеристики. В этом случае выбираются общие для этих избирательных сегментов проблемы, а личностные характеристики кандидата рассматриваются как вспомогательные;

3. Ориентация на конкурентов — применяется тогда, когда известны все конкуренты в политической борьбе и очевидны их достоинства и недостатки. Избиратель имеет возможность сравнивать одних претендентов с другими. В данной стратегии важно показать все преимущества вашего кандидата по сравнению с другими, подчеркнуть его достоинства, а недостатки (не отрицая очевидные) постараться или завуалировать, или представить в виде некоего объяснимого достоинства (чудачество, хлебосол, гостеприимен, юмор и пр.);

4. Ориентация на технологию проведения выборов использование наиболее эффективных приемов и средств избирательной кампании (агитационные концерты, разнообразные пропагандистские материалы в СМИ и пр.). Данная стратегия требует значительных ресурсных затрат и участия мощной высокопрофессиональной команды;

5. Ориентация на создание особого имиджа — в этом случае подчеркиваются личные особые выдающиеся качества кандидата, наиболее высоко оцениваемые избирателями.