logo
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

4. Основные подходы к определению pr. Сущность и содержание pr. Pr и другие научные дисциплины.

Основные подходы к определению PR

  1. Альтруистический – представляет PR как некую деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя служения интересов общественности (© Институт общественных связей IPR – 1947г.)

  2. Компромиссный – делает упор на удовлетворении конкретных потребностей с учетом интересов общества (Э.Бернейз)

  3. Инструментальный – акцентирует внимание на методах, приемах и инструментах PR (Словарь социологии, 1944г., США)

  4. Прагматический – умение управлять с помощью общения, которое представляется в качестве товара и его можно купить как любой товар на рынке (Чумиков)

  5. Коммуникативный – попытка определить PR-деятельность через «коммуникативный менеджмент» (А.Векслер, 1998г.)

В 1999г. по решения европейской конфедерации CERP была создана терминологическая группа во главе с Баратом, которая выработала следующее определение:

PR – сознательная организация коммуникаций, одна из функций менеджмента, цель PR –достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и её аудиторией путем двусторонней коммуникации.

Сэм Блэк в книге «Что такое PR» дает определение:

PRискусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанное на правде и полной информированности

Принципы PR – необходимы для установления и поддержки связи с общественностью, представляют собой основные правила и методы реализации коммуникационной политики, остаются неизменными для всех категорий и видов коммуникации, а также средств распространения информации.

  1. Планомерность – предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникации. Планы должны быть экономически обоснованны, иметь соответствующее ресурсное обеспечение, быть увязаны по срокам с наиболее значительными событиями в деятельности компании. Деятельность по планированию должна быть систематически организована.

  2. Комплексность – учёт при разработке и реализации основных PR-мероприятий интересов всех категорий и групп общественности, предполагает не единичные акции, а серии взаимосогласованных PR-мероприятий

  3. Оперативность – требует от специалистов достаточно быстрой реакции на изменение общественного мнения, которое связано с деятельностью компании

  4. Непрерывность – требует постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток информации необходимо подкреплять PR-мероприятиями

  5. Объективность – достигается за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить объективный анализ, готовности признавать допущенные ошибки, способности быстро реагировать на необъективные публикации и высказывания о деятельности фирмы

  6. Законность – должны использоваться в деятельности PR только легитимные способы получения, обработки и распространения информации

  7. Эффективность – результат деятельности соответствующих PR-специалистов и служб, которые выражаются в конкретных экономических показателях, не должны превышать затраты на их содержание, а также осуществление конкретных программ, мероприятий по обеспечению связи с общественностью

Эти принципы являются основой эффективного взаимодействия компании с собственным персоналом, потребителями продукции или услуг, с другими организациями и категориями общественности

Параметры

PR

Реклама

Цель

Формирование ситуации успеха фирмы

Сбыт товара

Средства

СМИ+PR – мероприятия, акции, проекты

СМИ

Постановка задач

Руководство фирмы, топ-менеджеры

Отдел рекламы

Объект

Идеология, мировоззрение, мода, стиль

Товар\услуга

Характер деятельности

Некоммерческий, ознакомительный, познавательный

Коммерческий

Сходство между рекламой и PR выражается в том, что в период разработки информационных кампаний используются аналогичные методики и этапы, которые имеют целью определить ЦА, сформулировать основные сообщения

Стратегией связей с общественностью является формирование доверия, на основе чего может возникнуть положительное отношение к фирме

ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ PR

Цель PR может быть рассмотрена с двух сторон:

  1. Для инициатора PR-процесса она состоит в достижении желаемых изменений в состоянии общественного мнения и на этой основе – формирования позитивного отношения

  2. Для объекта PR-воздействияполучение социально значимой информации об инициаторе PR-процесса

Функции PR:

  1. Изучение общественного мнения, его ожиданий, с целью выработки рекомендаций

  2. Установление и поддержание двустороннего общения

  3. Изучение реакции общественности на все действия инициатора PR

  4. Выявление возможных тенденций и прогнозирование их последствий

  5. PR-консультирование с учетом поведенческих характеристик

  6. Управление кризисами и возможностями

  7. Достижение взаимовыгодных отношений с различными группами общественности и компанией

Основные направления деятельности PR:

  1. Организация взаимодействия со СМИ

  2. Формирование и поддержание позитивного имиджа

  3. Управление кризисами и возможностями

  4. Организация и проведение специальных мероприятий

  5. Спонсоринг и фандрайзиннг

Основные задачи PR

  1. Укрепление авторитета менеджмента

  2. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов управления

  3. Расширение числа сторонников

  4. Оказание воздействия на лиц, принимающих политические и социально-экономические решения

  5. Мобилизация групп общественности для поддержки проекта

Сферы применения PR

  1. Промышленный PR – применяется крупными промышленными производителями

  2. Коммерческий – используется бизнес-структурами, крупными и средними

  3. Финансовый – банками, ФПГ, ПИФ.

  4. Государственный – в органах гос.управления и структурах власти

  5. Социальный – некоммерческими организациями для продвижения своей деятельности и социальных программ и проектов

  6. Политический – в сфере политики и избирательных кампаниях.