4. Основные подходы к определению pr. Сущность и содержание pr. Pr и другие научные дисциплины.
Основные подходы к определению PR
Альтруистический – представляет PR как некую деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя служения интересов общественности (© Институт общественных связей IPR – 1947г.)
Компромиссный – делает упор на удовлетворении конкретных потребностей с учетом интересов общества (Э.Бернейз)
Инструментальный – акцентирует внимание на методах, приемах и инструментах PR (Словарь социологии, 1944г., США)
Прагматический – умение управлять с помощью общения, которое представляется в качестве товара и его можно купить как любой товар на рынке (Чумиков)
Коммуникативный – попытка определить PR-деятельность через «коммуникативный менеджмент» (А.Векслер, 1998г.)
В 1999г. по решения европейской конфедерации CERP была создана терминологическая группа во главе с Баратом, которая выработала следующее определение:
PR – сознательная организация коммуникаций, одна из функций менеджмента, цель PR –достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и её аудиторией путем двусторонней коммуникации.
Сэм Блэк в книге «Что такое PR» дает определение:
PR – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанное на правде и полной информированности
Принципы PR – необходимы для установления и поддержки связи с общественностью, представляют собой основные правила и методы реализации коммуникационной политики, остаются неизменными для всех категорий и видов коммуникации, а также средств распространения информации.
Планомерность – предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникации. Планы должны быть экономически обоснованны, иметь соответствующее ресурсное обеспечение, быть увязаны по срокам с наиболее значительными событиями в деятельности компании. Деятельность по планированию должна быть систематически организована.
Комплексность – учёт при разработке и реализации основных PR-мероприятий интересов всех категорий и групп общественности, предполагает не единичные акции, а серии взаимосогласованных PR-мероприятий
Оперативность – требует от специалистов достаточно быстрой реакции на изменение общественного мнения, которое связано с деятельностью компании
Непрерывность – требует постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток информации необходимо подкреплять PR-мероприятиями
Объективность – достигается за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить объективный анализ, готовности признавать допущенные ошибки, способности быстро реагировать на необъективные публикации и высказывания о деятельности фирмы
Законность – должны использоваться в деятельности PR только легитимные способы получения, обработки и распространения информации
Эффективность – результат деятельности соответствующих PR-специалистов и служб, которые выражаются в конкретных экономических показателях, не должны превышать затраты на их содержание, а также осуществление конкретных программ, мероприятий по обеспечению связи с общественностью
Эти принципы являются основой эффективного взаимодействия компании с собственным персоналом, потребителями продукции или услуг, с другими организациями и категориями общественности
Параметры | PR | Реклама |
Цель | Формирование ситуации успеха фирмы | Сбыт товара |
Средства | СМИ+PR – мероприятия, акции, проекты | СМИ |
Постановка задач | Руководство фирмы, топ-менеджеры | Отдел рекламы |
Объект | Идеология, мировоззрение, мода, стиль | Товар\услуга |
Характер деятельности | Некоммерческий, ознакомительный, познавательный | Коммерческий |
Сходство между рекламой и PR выражается в том, что в период разработки информационных кампаний используются аналогичные методики и этапы, которые имеют целью определить ЦА, сформулировать основные сообщения
Стратегией связей с общественностью является формирование доверия, на основе чего может возникнуть положительное отношение к фирме
ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ PR
Цель PR может быть рассмотрена с двух сторон:
Для инициатора PR-процесса она состоит в достижении желаемых изменений в состоянии общественного мнения и на этой основе – формирования позитивного отношения
Для объекта PR-воздействия – получение социально значимой информации об инициаторе PR-процесса
Функции PR:
Изучение общественного мнения, его ожиданий, с целью выработки рекомендаций
Установление и поддержание двустороннего общения
Изучение реакции общественности на все действия инициатора PR
Выявление возможных тенденций и прогнозирование их последствий
PR-консультирование с учетом поведенческих характеристик
Управление кризисами и возможностями
Достижение взаимовыгодных отношений с различными группами общественности и компанией
Основные направления деятельности PR:
Организация взаимодействия со СМИ
Формирование и поддержание позитивного имиджа
Управление кризисами и возможностями
Организация и проведение специальных мероприятий
Спонсоринг и фандрайзиннг
Основные задачи PR
Укрепление авторитета менеджмента
Создание благоприятных условий для деятельности субъектов управления
Расширение числа сторонников
Оказание воздействия на лиц, принимающих политические и социально-экономические решения
Мобилизация групп общественности для поддержки проекта
Сферы применения PR
Промышленный PR – применяется крупными промышленными производителями
Коммерческий – используется бизнес-структурами, крупными и средними
Финансовый – банками, ФПГ, ПИФ.
Государственный – в органах гос.управления и структурах власти
Социальный – некоммерческими организациями для продвижения своей деятельности и социальных программ и проектов
Политический – в сфере политики и избирательных кампаниях.
- Связи с общественностью (Public Relatons)
- 1. Паблик рилейшнз — основные цели и задачи, история становления pr- профессии. Экономические, политические и социальные причины возникновения pr.
- 2. Основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- 4. Основные подходы к определению pr. Сущность и содержание pr. Pr и другие научные дисциплины.
- 12.Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз.
- 13. Типы, формы и модели коммуникации.
- 14.Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 15. Организация взаимодействия со сми (пресса, радио, тв, Интернет).
- 16. Типы текстов в pr. Специфика подготовки pr-текстов.
- 17. Тексты для печати: пресс-релиз, бэкграундер, периодические издания компаний, брошюры и справочники, ежегодные отчеты.
- Материалы для прессы
- 18. Устный pr-текст. Методика написания речей, выступления на радио и тв.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- Интервью
- 23 .Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- 24. Планирование и программирование pr-кампаний.
- 25. Формирование бюджета pr-кампаний.
- 26.Основные методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 27.Оценка эффективности pr-кампаний с помощью еаv.
- 28. Измерение эффективности pr: методика г.Тульчинского.
- 29.Оценка эффективности pr и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc.
- 31 .Формирование корпоративной культуры и pr.
- 42. Pr управление кризисом и возможностями.
- 40. Pr и отношения с государством.
- 39.Финансовые паблик рилейшнз. Пр-поддержка отношений с инвесторами.
- 36. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 3. Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)
- 19. Слухи, их особенности и факторы распространения.
- 20.Интернет как инструмент pr. Связи с общественностью в компьютерных сетях.
- 38.Роль pr в продвижение товаров и услуг.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 5. Основные профессиональные термины и понятия: общественность, общественное мнение, целевая аудитория, лидеры общественного мнения.
- 6. Основные профессиональные термины и понятия: бренд, имидж, интегрированные маркетинговые коммуникации, стереотип.
- 7. Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, паблисити, спичрайтинг, репутация.
- 8. Основные профессиональные термины и понятия: сми, брифинг, спонсоринг, фандрейзинг.
- 3. Pr в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Российский рынок pr услуг.
- 10. Правовые основы регулирования деятельности в pr. Законы и нормативные акты. Российские законы о сми, о рекламе, защите авторских прав, прав потребителя.
- 43. Место и роль pr в мультикультурной среде.
- 37.Использование pr в отношениях с потребителем.
- 41. Социальные пр-кампании. Благотворительность, патронаж. Спонсоринг и фандрейзинг.
- 9. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту.
- 32. Управление pr-деятельностью. Комплексное управление деятельности pr: технологии формирования паблисити и имиджа.
- 30.Корпоративные pr. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.
- 21. Управление информацией и сми. Приемы конструирования новостной информации.