logo
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

28. Измерение эффективности pr: методика г.Тульчинского.

По мнению Григория Тульчинского, ПР-инструменты следует применять для создания:

  1. Позитивного привлекательного имиджа компании

  2. Для создания позитивного имиджа топ-менеджеров компании

  3. Выстраивания доверительных отношений с группами влияния

Тогда ПР-инструменты способствуют формированию общественного мнения о деятельности компании, распространению сфер и возможностей влияния, установлению постоянных и доверительных отношений со СМИ и органами власти, а также обеспечению благоприятных внутрикорпоративных отношений.

Успех кампании во многом зависит от умения учитывать и использовать неявно выраженные импульсы среды и управлять сопротивлением – внешним и внутренним.

Необходимо помнить, что нет эффективности «вообще», её содержание всегда конкретно.

Тульчинский выделил 3 вида эффективности:

  1. Отношение затрат к полученым результатам:

Э=Р/З, - выражает экономичность использования средств и ресурсов

  1. Отношение результатов к поставленным целям – выражает степень реализации целей деятельности

  2. Отношение целей к реальным потребностям

Э=Ц/П,

Э=Р/П x Р/З

Может быть применима и к конкретной задаче, и к поставленной ситуации

Эффективность можно оценивать на разных уровнях анализа:

  1. Одноразовая акция, конкретное мероприятие с конкретной ЦА – целесообразность, результативность, экономичность

  2. Эффективность ПР-деятельности компании за некий период

  3. Эффективность ПР в социальной среде в целом

Характеристики эффективности на каждом уровне могут не только не совпадать, но и вступать в противоречие друг с другом.

Необходимо учитывать параметры при анализе эффективности:

  1. Информирование общественности, способствующее продвижению новых идей и проектов

  2. Развитие мотивации персонала с целью укрепления его сплоченности

  3. Укрепление взаимопонимания между компанией и её социальной средой

  4. Выход на новые рынки, формулировка новых идей\проектов, которые открывают перспективы развития фирмы

  5. Высокий уровень коммуникационного менеджмента