logo
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

2. Основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.

«Родина» PR – США

Этапы развития PR в США:

  1. Начальный период – 1600-1799

  2. Начало общения – 1800-1899

  3. Ответные действия – 1900-1939

  4. Планирование – 1940-1979

  5. Профессионализм – 1980 – н.в.

В 1807г. Джеферсон впервые употребил термин «связи с общественностью»

В период начала общения PR достигает определенности, приобретается самостоятельность и специфические черты.

PR развивается в политической сфере, используются опросы общественного мнения, формирование имиджа, функция убеждения является одной из основных.

PR стал применяться в индустрии развлечений, в сфере образования.

В 1899г. – Йельский университет учредил своё PR-бюро, заключил договор на продвижение образовательных услуг на рынке.

В период ответных действий появились журналисты, занимающиеся обличением незаконной деятельности монополистов, связи монополистов и власти – muckrakers – «разгребатели грязи».

В 1900г. в Бостоне открылась первая самостоятельная американская фирма по оказанию специальных услуг – publicity-бюро, - бывший журналист Дж.Михаэлс оказывал услуги по взаимодействию со СМИ.

Айви Либбетер (Айви Ли) – в 1906г. от имени созданной им фирмы сформулировал свои убеждения в обращении с издателями газет, называемые им «Декларация принципов», основная идея – в прагматической целесообразности информирования общественности.

Эдуард Бернайс – создал консалтинговое бюро и высказывал идею о создании массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу. Говорил о необходимости профессиональных советов.

Со второй половины 20в. связи с общественностью становятся неотъемлемой частью экономической, политической и социальной структуры в США и распространяются в странах Западной Европы.

Исторический опыт свидетельствует, что PR вобрали в себя разнообразные виды техники и различные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффективность.