42. Pr управление кризисом и возможностями.
УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСАМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Кризис – прекращение нормального производственного процесса, а также непредвиденные события, которые ставят под угрозу стабильность фирмы, её финансовую устойчивость, деловую репутацию и имидж
Дж.Уайт, Л. Мазур – определяют кризисную ситуацию по следующим параметрам:
Большая степень угрозы жизни, безопасности и существованию организации
Фактор времени – отсутствие его, т.к. на принятие решения требуется меньше времени, чем в обычной ситуации
Стрессовое состояние у людей, которые отвечают за управление в данной ситуации
Усиление информационного давления на организацию во время кризиса.
По характеру:
(с) О.Лербенгер:
1. Технологические, связаны с особенностями технологического процесса производства
2. Конфронтационные – когда определенные общественные группы практикуют корпорации и могут бойкотировать продукты\услуги и т.д.
3. Кризисы злонамеренного поведения – если есть намерение испортить продукт, жизнь окружающих
4. Кризис менеджмента – вызван нарушением работы подразделений, организация становится неуправляемой
5. Все другие кризисы, включающие угрозы организации
Причины возникновения кризисов:
Экономические
Технические
Политические
Социальные
Экологические
При возникновении кризиса, отдельно рассматривают внешние и внутренние причины, вызвавшие данные кризис.
Учитывая особенности кризисной ситуации, они подразделяются на:
Прогнозируемые
Непрогнозируемые
(С) Блэк:
1. Известное неизвестное – авария может произойти, но неизвестно, когда
2. Неизвестное неизвестное – катастрофу никто не может предугадать
По времени протекания:
Постоянный – кризис затяжного характера, который длится долгое время, несмотря на усилия
Возникающий кризис – зарождается постепенно, есть возможность проанализировать его, разработать элементы кризисного управления, откорректировать кризисную ситуацию до того, как она станет необратимой
Внезапный кризис – стихиен, непредсказуем, не может быть спрогнозирован, как правило, связан с форс-мажором.
Такие кризисы требуют формирования модели управления поведением сотрудников для предотвращения ложных версий и слухов.
Основная цель кризисных коммуникаций – погасить своевременно в сознании общественности негативные впечатления о компании.
Сложность кризисной ситуации в том, что она является внезапной и новой для организации. Фактор непредвиденности сокращает число управляемых параметров:
информация
каналы информации
корпоративные системы жизнеобеспечения и безопасности трудового коллектива
Для того, чтобы оценить тяжесть кризисной ситуации, необходимо провести системный анализ факторов, характеризующих кризисную среду:
Потеря корпоративного контроля
Недостаток информации
Неожиданность возникновения кризисной ситуации
Усиление внешнего контроля со стороны госорганов
Блокирование работы компании
Негативная обстановка и паника
Позитивные кризисы – возникают, когда успешная деятельность компании или позитивные события неожиданно становятся объектом освещения в СМИ и привлекают общественное мнение
Негативные – кризисы, которые являются следствием продуманных действий конкурентов или чрезвычайными происшествиями, т.е. направлены на подрыв имиджа
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КРИЗИСА
Для организации эффективных информационных взаимосвязей и успешного преодоления негативных последствий в работе с информацией должны быть предприняты следующие шаги:
Должна быть сформирована группа из наиболее квалифицированных специалистов, которые отбирают информацию, анализируют и подготавливают её для СМИ
Представителями данной группы должны быть предоставлены полномочия согласованно выступать перед СМИ от имени компании
Объяснить доступность к высшему руководству компании для представителей СМИ, а также других категорий общественности
Должна быть обеспечена постоянная, в некоторых случаях – круглосуточная готовность к работе по установлению и поддержанию связей с общественностью
Специалисты, участвующие в освещении кризисной ситуации, должны иметь надежные средства оперативной связи
Необходимо обеспечить передачу только проверенных сведений, точность и достоверность которых не вызывает сомнений у представителей СМИ
В ходе кризиса целесообразно упреждать спрос на информацию – т.е. заранее подавать её, аргументировано и логично
Во избежание несогласованности и неточности передачи информации необходимо обеспечить централизацию всех коммуникаций в одном из подразделений.
ПР-управление кризисом
Выделяют основные блоки программы антикризисного управления:
Комплексная оценка действий в кризисной ситуации – действия по управлению кризисом необходимо начинать с их институализации, т.е. установки норм и правил по разрешению конфликта
Легитимизация (законность) кризиса
Прогнозирование сложности проблемы тестирования степени её опасности
Для успешного преодоления кризиса необходимо проводить системный анализ возможных ситуаций, связанных с кризисом
Разрабатывается модель социальной и моральной поддержки групп общественности, вовлеченных в кризис.
Модели:
Основное направление кризисного управления – обоснование и выбор стратегии:
Стратегия устранения нежелательной оппозиции, конкуренции – необходимо помнить об отстройке от конкурентов
Стратегия позитивной компенсации – спонсорство, благотворительность и т.д.
Стратегия упреждающей атаки – характерна для крупных компаний-олигархов
Стратегия отвлекающего маневра – возможна разработка своей версии событий
Конечная цель реализации антикризисной стратегии – восстановление прежней нормальной работы организации, позитивного имиджа и деловой репутации.
- Связи с общественностью (Public Relatons)
- 1. Паблик рилейшнз — основные цели и задачи, история становления pr- профессии. Экономические, политические и социальные причины возникновения pr.
- 2. Основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- 4. Основные подходы к определению pr. Сущность и содержание pr. Pr и другие научные дисциплины.
- 12.Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз.
- 13. Типы, формы и модели коммуникации.
- 14.Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 15. Организация взаимодействия со сми (пресса, радио, тв, Интернет).
- 16. Типы текстов в pr. Специфика подготовки pr-текстов.
- 17. Тексты для печати: пресс-релиз, бэкграундер, периодические издания компаний, брошюры и справочники, ежегодные отчеты.
- Материалы для прессы
- 18. Устный pr-текст. Методика написания речей, выступления на радио и тв.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- Интервью
- 23 .Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- 24. Планирование и программирование pr-кампаний.
- 25. Формирование бюджета pr-кампаний.
- 26.Основные методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 27.Оценка эффективности pr-кампаний с помощью еаv.
- 28. Измерение эффективности pr: методика г.Тульчинского.
- 29.Оценка эффективности pr и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc.
- 31 .Формирование корпоративной культуры и pr.
- 42. Pr управление кризисом и возможностями.
- 40. Pr и отношения с государством.
- 39.Финансовые паблик рилейшнз. Пр-поддержка отношений с инвесторами.
- 36. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 3. Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)
- 19. Слухи, их особенности и факторы распространения.
- 20.Интернет как инструмент pr. Связи с общественностью в компьютерных сетях.
- 38.Роль pr в продвижение товаров и услуг.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 5. Основные профессиональные термины и понятия: общественность, общественное мнение, целевая аудитория, лидеры общественного мнения.
- 6. Основные профессиональные термины и понятия: бренд, имидж, интегрированные маркетинговые коммуникации, стереотип.
- 7. Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, паблисити, спичрайтинг, репутация.
- 8. Основные профессиональные термины и понятия: сми, брифинг, спонсоринг, фандрейзинг.
- 3. Pr в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Российский рынок pr услуг.
- 10. Правовые основы регулирования деятельности в pr. Законы и нормативные акты. Российские законы о сми, о рекламе, защите авторских прав, прав потребителя.
- 43. Место и роль pr в мультикультурной среде.
- 37.Использование pr в отношениях с потребителем.
- 41. Социальные пр-кампании. Благотворительность, патронаж. Спонсоринг и фандрейзинг.
- 9. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту.
- 32. Управление pr-деятельностью. Комплексное управление деятельности pr: технологии формирования паблисити и имиджа.
- 30.Корпоративные pr. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.
- 21. Управление информацией и сми. Приемы конструирования новостной информации.