logo
Орехова Связи с общественностью (Public Relaton

40. Pr и отношения с государством.

ПР И ОТНОШЕНИЯ КОРПОРАЦИИ С ГОСУДАРСТВОМ И МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Сегодня в коммерческих структурах, бизнесе, существует проблема взаимоотношений с различными группами общественности и представителями органов гос.власти.

Диалог бизнеса с обществом и гос.властью с помощью рилатерских программ, технологий, может стать фактором формирования в стране современного гражданского общества. Традиционные реакции бизнеса на общественные проблемы рассматривают как ответ деловых кругов на те или иные властные действия, которые ущемляют их интересы, бизнес реагирует на увеличение налогов, ужесточение для нанимателей норм трудового законодательства, но реагирует на данные проблемы бизнес различно:

  1. Позиционирование коммерческой структуры как жертвы обстоятельств

  2. Стремление со стороны частного сектора, прежде всего монополий, убедить власть в том, что повышение налогов, ужесточение контроля за деятельностью корпораций – нарушение принципов рынка и частной собственности

  3. Выполнение принятых норм или достижение льгот для отдельных корпораций путем лоббирования частных интересов этих корпораций.

  4. Игнорирование проблем

Эти приемы используются деловыми кругами в качестве реакции на возникшие проблемы, в то же время в основе взаимодействия общественности и органов власти лежит принцип коллективной ответственности, который требует делового партнерства и сотрудничества между населением и депутатами различного уровня органов законодательной власти.

Главная цель этого взаимодействия – развитие гражданского сознания и создание предпосылок для повышения качества жизни.

Взаимодействие бизнесменов и органов власти должно основываться на доверии и взаимопонимании. ПР выполняет большую роль в налаживании взаимных связей правительства, бизнеса и общества, с целью достижения стабильности и согласия. Отношения коммерческих структур с органами власти строятся как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, с использованием набора форм, средств и методов ПР.

Деловой этикет, репутация и паблисити

В современном обществе без норм делового этикета не существует фирм, соответствующих требованиям времени.

Этикет – совокупность норм, правил поведения при взаимодействии людей друг с другом.

Деловой этикет – нормы, которые применяются в профессиональной деятельности.

Паблисити – совокупность информации о фирме, распространяемая любыми доступными каналами, преимущественно адресно, с целью создания известности.

Репутация – набор деловых качеств сотрудников и руководства компании, в которых сочетается восприятие фирмы как внутренней общественностью, так и внешней.

Лоббирование – механизм воздействия социальных институтов на процесс принятия решений законодательными органами государства. Его главная цель – добиться закрепления в принимаемых нормативных актах частных интересов различных групп и организаций в получении гос.дотаций, социальных льгот или инвестиций.

Процесс лоббирования сдерживает деятельность властных структур в одностороннем порядке и преследует цели:

  1. Участие в формировании бюджета

  2. Перераспределение льготных кредитов, лицензий, квот по экспорту и импорту.

Действуют 2 условия при лоббировании:

  1. Требуются специалисты в области информационного обеспечения, владеющие приемами лоббирования

  2. Для реализации механизма лоббирования нужны авторитетные люди, которые способны устанавливать необходимые связи с представителями соответствующих учреждений.