26.Основные методы оценки эффективности pr-кампаний.
В PR-кампании есть результаты, которые поддаются исчислению, и на основе которых можно делать относительно объективные выводы об эффективности кампании.
© Норманн Стоун:
Процентное изменение обеспокоенности (повышение интереса, которое можно выяснить путем социологического опроса)
Рост числа полученных запросов\заявок
Сокращение полученных жалоб
Частота упоминания в прессе (определяется по мониторингу прессы до начала кампании и по её завершению)
Возможность видеть\слышать определенное мнение (опрос экспертов)
Улучшение позиций кампании на рынке (маркетинговые исследования)
Время, потраченное на достижение определенной позиции на рынке или занятие определенной доли рынка
В каждой конкретной ситуации можно найти и другие исчисляемые компоненты конечного результата.
Самое главное при проведении оценки эффективности – оценивается не содержание работы («что» нужно делать), а её процесс («как» нужно делать), и если в технологической цепочке учтены все необходимые звенья, то уровень качества данного проекта не может опуститься ниже определенного уровня.
Если же какие-то звенья были забыты или проигнорированы, то вероятность успеха уменьшается, а качество может пострадать.
Существуют минимальные стандарты качества MQS, которые были приняты крупными компаниями IRPA, ICO, CERP.
Для разграничения различных аспектов результативности, ПР-специалисты используют близкие по значению понятия:
Воздействие – изменение когнитивных, эмоциональных и поведенческих установок в результате проведенной кампании.
Эффект – соотношение поставленных целей и достигнутых результатов
Эффективность – соотношение полученного эффекта и затраченных средств и ресурсов.
Существуют общие рекомендации по измерению эффективности ПР:
Первая – косвенно служит для оценки ПР-кампании и составляет фактические результаты работы ПР.
подготовительные материалы, с учетом их количества и тиража (показывают работоспособность \
контакты со СМИ / специалиста)
объем информации в СМИ, которые затрагивают тему кампании (следует рассматривать как косвенное \
предполагаемые целевые группы и их количество / свидетельство качества работы)
расчет расходной части (ключевой пункт)
Промежуточные показатели – показывают влияние разработанного сообщения на аудиторию
численные показатели реальной аудитории (количество участников мероприятия, членов клуба и т.д.)
ответная реакция ЦА (письма, звонки, посещения сайта)
другие способы признания (призы, награды, копирование кампании другими агентствами)
продолжение и расширение ПР-программы, что свидетельствует о признании кампании руководством
эмпирические социологические исследования, которые показывают внимание, понимание и знание публикой распространенных сообщений.
Относительно объективные критерии кампании (особенно если воздействие ориентировано на массовую аудиторию)
Итоговые показатели
достижение поставленной цели ПР-кампании, с достоверным указанием на связь с ПР как инструментом, который способствовал достижению цели
Основополагающие показатели:
изменение заранее отобранных индикаторов, указывающих на достижении целей кампании за определенный период
количественные показатели достижения ключевым сообщением своей аудитории
наличие взаимосвязи между стадиями кампании и изменение её эффективности
- Связи с общественностью (Public Relatons)
- 1. Паблик рилейшнз — основные цели и задачи, история становления pr- профессии. Экономические, политические и социальные причины возникновения pr.
- 2. Основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- 4. Основные подходы к определению pr. Сущность и содержание pr. Pr и другие научные дисциплины.
- 12.Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз.
- 13. Типы, формы и модели коммуникации.
- 14.Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 15. Организация взаимодействия со сми (пресса, радио, тв, Интернет).
- 16. Типы текстов в pr. Специфика подготовки pr-текстов.
- 17. Тексты для печати: пресс-релиз, бэкграундер, периодические издания компаний, брошюры и справочники, ежегодные отчеты.
- Материалы для прессы
- 18. Устный pr-текст. Методика написания речей, выступления на радио и тв.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- Интервью
- 23 .Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- 24. Планирование и программирование pr-кампаний.
- 25. Формирование бюджета pr-кампаний.
- 26.Основные методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 27.Оценка эффективности pr-кампаний с помощью еаv.
- 28. Измерение эффективности pr: методика г.Тульчинского.
- 29.Оценка эффективности pr и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc.
- 31 .Формирование корпоративной культуры и pr.
- 42. Pr управление кризисом и возможностями.
- 40. Pr и отношения с государством.
- 39.Финансовые паблик рилейшнз. Пр-поддержка отношений с инвесторами.
- 36. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 3. Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)
- 19. Слухи, их особенности и факторы распространения.
- 20.Интернет как инструмент pr. Связи с общественностью в компьютерных сетях.
- 38.Роль pr в продвижение товаров и услуг.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 5. Основные профессиональные термины и понятия: общественность, общественное мнение, целевая аудитория, лидеры общественного мнения.
- 6. Основные профессиональные термины и понятия: бренд, имидж, интегрированные маркетинговые коммуникации, стереотип.
- 7. Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, паблисити, спичрайтинг, репутация.
- 8. Основные профессиональные термины и понятия: сми, брифинг, спонсоринг, фандрейзинг.
- 3. Pr в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Российский рынок pr услуг.
- 10. Правовые основы регулирования деятельности в pr. Законы и нормативные акты. Российские законы о сми, о рекламе, защите авторских прав, прав потребителя.
- 43. Место и роль pr в мультикультурной среде.
- 37.Использование pr в отношениях с потребителем.
- 41. Социальные пр-кампании. Благотворительность, патронаж. Спонсоринг и фандрейзинг.
- 9. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту.
- 32. Управление pr-деятельностью. Комплексное управление деятельности pr: технологии формирования паблисити и имиджа.
- 30.Корпоративные pr. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.
- 21. Управление информацией и сми. Приемы конструирования новостной информации.