logo
ПРОГРАММА ИГА

1.2. Этапы институционализации pr-технологий

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития PR-технологий как профессии и бизнеса. Создание стационарной консалтинговой PR-службы — Бостонского бюро популяризации (1900). Эпоха деятельности пресс-агентов. Образование президентской пресс-службы Т. Рузвельта (1902). Консалтинговое агентство «Паркер и Ли» (1903). Формирование института пресс-служб при Белом доме (1929). Становление консалтингового бизнеса в области PR-технологий (в США — 1910 г.). Создание корпоративных PR-служб в крупнейших бизнес-структурах Америки (первая четверть XX века). Начало функционирования Института Гэллапа (1930).

Формирование Национальной ассоциации аккредитованных директоров по информации (1936). Создание американской ассоциации редакторов корпоративных изданий (1938). Основание американского Совета по PR (1939). Создание американской Ассоциации связей с общественностью (1948). Принятие кодекса PR-специалистов (1954). Принятие PRSA «Основных принципов морального поведения» (1959). Учреждение Бюро жалоб по корректировке профессионального поведения членов Американской ассоциации связей с общественностью. Место и роль PR-технологий в современной рыночной экономике.