1.5. Профессиональные сообщества и нормативно-правовая база pr-технологий
Международные профессиональные объединения PR-специалистов: IPRA, CERP, IABC, IPR, PRSA. Российские профессиональные организации PR-специалистов: Российская ассоциация связей с общественностью (РАСО), Гильдия пресс-секретарей и работников по связям с общественностью (история создания, результаты, тенденции развития).
Рейтинги международных и национальных PR-агентств и критерии оценки эффективности их деятельности (наличие развитой структуры агентства, обширная клиентская база, безупречная профессиональная этика, организационная и технологическая компетенция, результативность PR-проектов).
Нормативная документация, регламентирующая деятельность институтов Public Relations: кодексы профессионального поведения и этики IPRA, PRSA, Афинский кодекс, Лиссабонский кодекс, РАСО. Нормативные требования к личным и профессиональным качествам PR-специалистов в отношениях с клиентами, коллегами, общественностью, средствами массовой информации, властными структурами. Правовое обеспечение PR-деятельности. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность стационарных и консалтинговых PR-служб. Нормативные основы взаимодействия PR-служб со СМИ.
- Программа государственного экзамена
- 1. История и теория связей с общественностью
- 1.1. Public Relations как область профессиональной деятельности
- 1.2. Этапы институционализации pr-технологий
- 1.3. Исторический опыт Public Relations
- 1.4. Становление и специфика pr-технологий в России
- 1.5. Профессиональные сообщества и нормативно-правовая база pr-технологий
- Литература
- 2. Организация связей с общественностью
- 2.1. Функции и профессиональная компетенция pr-специалиста
- 2.2. Формы представительского общения pr-специалиста
- 2.3. Менеджмент pr-агентства
- 2.4. Сми как информационный ресурс работы pr-служб
- 2.5. Организация и содержание деятельности пресс-службы
- 2.6. Организация корпоративных информационных проектов
- 2.7. Организация консалтинговых pr-агентств
- Нормативные документы
- Литература
- 3. Технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью
- 3.1. Области применения технологий Public Relations
- 3.2. Корпоративная среда учреждения как объект профессиональной деятельности pr-специалиста
- 3.3. Разработка фирменного стиля как приоритет деятельности pr-специалиста
- 3.4. Внешняя среда как объект профессиональной деятельности служб pr
- 3.5. Технология создания pr-текстов
- 3.6. Технология организации акций паблисити
- 3.7. Технология подготовки и проведения информационных pr-акций
- 3.8. Pr-технологии в системе маркетинговых коммуникаций фирмы
- 3.9. Антикризисные pr-технологии
- 3.10. Спонсоринг как вид pr-технологий
- 3.11. Технология лоббирования
- 3.12. Технология имиджирования
- 3.13. Технология создания позитивного имиджа фирмы
- 3.14. Технология формирования имиджа специалиста
- 3.15.Технологии маркетингового проектирования
- 3.16. Технологии выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта
- 3.17. Инструментальное оснащение маркетинговых проектов
- 3.18. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании
- 3.19. Этапы и технологии проектирования бизнес-структур
- 3.20. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально-культурных программ
- 3.21. Маркетинговые ресурсы «третьего сектора»
- Вопросы к экзамену «История, теория и практика связей с общественностью»
- Литература
- Интернет-ресурсы