logo
ПРОГРАММА ИГА

Программа государственного экзамена

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(специальность — 030602.65 Связи с общественностью)

 

Санкт-Петербург 2011 

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Составители: профессор кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доктор культурологии, доктор педагогических наук А. П. Марков;

доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат психологических наук Э. Э. Кибизова;

доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат философских наук В. А. Спирин;

доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат филологических наук Е. В. Чепкасов;

доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат философских наук Л. М. Управителева

Рецензенты: заведующая кафедрой связей с общественностью и русского языка, начальник управления  общественных  связей, проректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций  им. М. А. Бонч-Бруевича, доктор политических наук, профессор В. А. Ачкасова;

заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП, доктор культурологии, профессор Г. М. Бирженюк

 

Пояснительная записка

Государственный экзамен представляет собой форму итогового междисциплинарного контроля по специальности 030602.65 «Связи с общественностью». При вынесении решения о сдаче экзамена наряду с требованиями к знанию студентом отдельных дисциплин, определяемых вузом, учитываются общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности.

Цель государственного экзамена — глубокая и многосторонняя проверка теоретических знаний в области связей с общественностью, полученных студентом во время обучения, а также степени готовности к использованию основного пакета технологий формирования и оптимизации связей с общественностью в государственных учреждениях, общественных организациях и коммерческих структурах.

Основная образовательная программа по специальности «Связи с общественностью» включает изучение истории и теории связей с общественностью, этапов институционализации PR-технологий в России, характеристику Public Relations как области профессиональной деятельности. Институциональные аспекты профессии изложены в разделе «Организация связей с общественностью», где рассмотрены функции и профессиональная компетенция PR-специалиста, дана характеристика форм представительского общения PR-специалиста, раскрыты основы менеджмента PR-агентства (организация и содержание деятельности пресс-службы; СМИ как информационный ресурс работы PR-служб; организация корпоративных информационных проектов и консалтинговых PR-агентств).

Базовым разделом программы являются технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью, включающие:

— характеристику областей применения технологий Public Relations;

— анализ корпоративной среды учреждения как объекта деятельности PR-специалиста;

— разработку фирменного стиля и др.

Технологический блок конкретизирован методами работ с внешней средой как объектом профессиональной деятельности PR-служб, способами и приемами создания PR-текстов, технологией подготовки и проведения информационных PR-акций и организации акций паблисити.

Студент должен иметь представление о таких приоритетах деятельности PR-специалиста, как:

— антикризисные PR-технологии;

— спонсоринг как вид PR-технологий;

— технология лоббирования и имиджирования;

— технологии маркетингового проектирования, включая методы анализа ситуации, способы выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта и инструментальное оснащение маркетинговых проектов бизнес-структур.

Программа государственного экзамена «История, теория и практика связей с общественностью» предназначена для студентов всех форм обучения и включает актуальные вопросы по следующим дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Социально-культурное проектирование», «Психология делового общения», «Имиджмейкинг», «Бизнес-ритуалы», «Лоббизм и спонсоринг», «Внутрикорпоративный PR».