logo
Метод указ ПЗ по РИДТ 06 10 09

Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.

Цели и задачи: Ознакомиться с историей развития рекламного дела в мире, России и в Казахстане, проанализировать информацию и основные документы, регулирующие рекламную деятельность.

Средства обучения: Лекционный материал, закон РК «О рекламе», журналы «Турбизнес, Маркетинг в России, периодическая печать: «Газета A*Dvertising, Архив выпусков бюллетеней Internews Kazakhstan, Газета Экпресс-К»и др. » и постановление Республики Казахстан «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».

Вопросы для обсуждения:

1. Расскажите о рекламных формах и средствах античности.

2. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси.

3. Охарактеризуйте устную рекламу Средневековья.

4. Как развивалась цеховая реклама?

5. Что такое протореклама?

6. Каким статусом обладала в древности профессия глашатаев?

7. Охарактеризуйте деятельность глашатаев в разные эпохи, начи­ная с античных времен.

8. Назовите основные причины преобладания устной рекламы в античном мире.

9. Какие виды проторекламы нашли отражение в граффити?

10. Когда возникли первые специализированные рекламные печат­ные издания?

11. Опишите эволюцию рекламного плаката.

12. Чем отличается рекламный плакат от афиши?

13. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе.

14. Какие виды реклам существовали в Средние века?

15. Чем объясняется спад в развитии рекламы в Средневековье?

16. Как изобретение И. Гутенберга повлияло на развитие средневе­ковой рекламы?

17. Расскажите о вывесках в историческом аспекте.

18. Когда и где были изобретены витрины?

19. Какие виды наружной рекламы получили распространение в рекламе Нового времени?

20. Как зародились рекламные агентства?

21. Кто автор термина «уникальное торговое предложение»?

22. Объясните отставание в развитии рекламных средств в Средние века в России по сравнению с Западом?

23. Как произошел переход от государственной к частной рекламе российской прессе?

24. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе и России.

Практические задания

  1. Составить поэтапную историю развития рекламного дела в России, Республике Казахстан.

  2. Подробно ознакомиться с документами, регламентирующими рекламную деятельность в Казахстане.

Задание 1

Подумайте, какие средства рекламы и креативные решения вы бы использовали для продвижения сети гостиниц в Древней Гре­ции, исходя из технических возможностей и реалий, существовав­ших в то время?

Задание 2

Нарисуйте граффити для древнегреческого альбума с объявле­нием о продаже участка земли.

Задание 3

Найдите и прокомментируйте десять примеров советской и аме­риканской печатной рекламы, относящейся к одному периоду. Най­дите отличия в подходах, художественных приемах, выразительных средствах и в чем-либо еще и объясните причины этого. Выскажите свое мнение по поводу рассматриваемых образцов рекламы.

Литература:

  1. Закон «О рекламе» РК и России

  2. Сайты в Интернет: http://www.panorama.kz, http://www.brif.kz, http://www.reklama.kz, http://www.prp.ru.

  3. Постановление «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».

  4. Лекционный материал.

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II "О рекламе" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.) 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.