Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
Цели и задачи: Ознакомиться с историей развития рекламного дела в мире, России и в Казахстане, проанализировать информацию и основные документы, регулирующие рекламную деятельность.
Средства обучения: Лекционный материал, закон РК «О рекламе», журналы «Турбизнес, Маркетинг в России, периодическая печать: «Газета A*Dvertising, Архив выпусков бюллетеней Internews Kazakhstan, Газета Экпресс-К»и др. » и постановление Республики Казахстан «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».
Вопросы для обсуждения:
1. Расскажите о рекламных формах и средствах античности.
2. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси.
3. Охарактеризуйте устную рекламу Средневековья.
4. Как развивалась цеховая реклама?
5. Что такое протореклама?
6. Каким статусом обладала в древности профессия глашатаев?
7. Охарактеризуйте деятельность глашатаев в разные эпохи, начиная с античных времен.
8. Назовите основные причины преобладания устной рекламы в античном мире.
9. Какие виды проторекламы нашли отражение в граффити?
10. Когда возникли первые специализированные рекламные печатные издания?
11. Опишите эволюцию рекламного плаката.
12. Чем отличается рекламный плакат от афиши?
13. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе.
14. Какие виды реклам существовали в Средние века?
15. Чем объясняется спад в развитии рекламы в Средневековье?
16. Как изобретение И. Гутенберга повлияло на развитие средневековой рекламы?
17. Расскажите о вывесках в историческом аспекте.
18. Когда и где были изобретены витрины?
19. Какие виды наружной рекламы получили распространение в рекламе Нового времени?
20. Как зародились рекламные агентства?
21. Кто автор термина «уникальное торговое предложение»?
22. Объясните отставание в развитии рекламных средств в Средние века в России по сравнению с Западом?
23. Как произошел переход от государственной к частной рекламе российской прессе?
24. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе и России.
Практические задания
Составить поэтапную историю развития рекламного дела в России, Республике Казахстан.
Подробно ознакомиться с документами, регламентирующими рекламную деятельность в Казахстане.
Задание 1
Подумайте, какие средства рекламы и креативные решения вы бы использовали для продвижения сети гостиниц в Древней Греции, исходя из технических возможностей и реалий, существовавших в то время?
Задание 2
Нарисуйте граффити для древнегреческого альбума с объявлением о продаже участка земли.
Задание 3
Найдите и прокомментируйте десять примеров советской и американской печатной рекламы, относящейся к одному периоду. Найдите отличия в подходах, художественных приемах, выразительных средствах и в чем-либо еще и объясните причины этого. Выскажите свое мнение по поводу рассматриваемых образцов рекламы.
Литература:
Закон «О рекламе» РК и России
Сайты в Интернет: http://www.panorama.kz, http://www.brif.kz, http://www.reklama.kz, http://www.prp.ru.
Постановление «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».
Лекционный материал.
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II "О рекламе" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.