Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели Закона
Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения Закона
1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.
2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;
рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;
рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;
рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами;
потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;
бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения;
информация о товарах (работах, услугах) — сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.
Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о рекламе
1. Законодательство Республики Казахстан о рекламе основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 5. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также международными договорами.
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.