Тема 2. Основные виды рекламы.
Цель занятия:
Определить основные виды туристской рекламы
Выявить характерные особенности, достоинства и недостатки каждого вида рекламы.
Вопросы для обсуждения:
Понятие туристской рекламы. Ее место в структуре индустрии туризма
В чем состоят основные цели и задачи рекламы?
Какую роль выполняет реклама в обществе?
Перечислите признаки рекламы.
Чем коммуникативные цели рекламы отличаются от экономических?
Каковы функции рекламы?
Какие существуют классификации рекламы?
В чем сущность социальной рекламы?
Назовите сходство и отличие между социальной и коммерческой рекламой.
Что такое политическая реклама?
Назовите основных участников рекламного процесса.
Роль рекламы в развитии общества и экономики
Определение и особенности туристской рекламы на транспорте.
На какие сферы жизни общества и как влияет реклама?
Методика проведения занятия:
Опрос студентов по вопросам темы
Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»
Контроль знаний студентов на основе тестов
Подведение итогов.
Практические задания
Ознакомиться с различными видами рекламы.
Изучить информационный материал по видам рекламы.
Подготовить сравнительный анализ различных видов рекламы.
Задание 1
Перед вами три текста. Какой из них рекламный? Докажите, опираясь на знание признаков рекламы.
В политических отношениях между государствами и народами используются любые возможности. Образно говоря, здесь нужны и понтонные мосты, однако куда предпочтительнее мосты на крепких опорах, рассчитанные на века, кропотливо возводимые с обеих сторон. Только на такой основе могут держаться подлинное международное сотрудничество, безопасность, мир.
В наши дни дети испытывают немалые нагрузки: занятия в школе, уроки музыки, изучение иностранного языка, спортивные тренировки, кружки — у современного ребенка день расписан по минутам. Что поможет вашему ребенку справиться со всеми трудностями? Что придаст ему силы и энергии? Чтобы решить эту проблему, компания «Вимм-Билль-Данн» разработала полезный и вкусный продукт — питьевой йогурт «Рыжий Апп!». Это высококачественный молочный продукт, содержащий кальций и обогащенный витаминами А, С, Е, Bl, В2, которые необходимы для полноценного развития вашего ребенка.
Успех этой книги широчайшего общественного анализа (имеется в виду «Горе от ума» А. Грибоедова — Авт.) был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Ее архитектура совершенна. Она исполнена отличным крыловского басенного склада и пушкинской выразительности стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений (Л. Леонов).
Предложите проект графического оформления данного рекламного текста в журнале. Вы, конечно же, можете описать словами, как вам хотелось расположить текст, какие бы вы подобрали к нему иллюстрации, какие цвета и шрифты использовали, но будет гораздо интереснее, если вы попробуете хотя бы схематически создать свой проект журнальной рекламы, включив в него текст и используя любые средства — бумагу, кисти и краски, карандаши, аппликацию, компьютерные программы и пр.
Задание 2
Подберите две — три рекламы из газет или журналов. Проанализируйте их следующим образом:
что рекламируется;
какие средства используются (цвет, текст, иллюстрации, фото, шрифт и т.д.);
какие признаки рекламы можно отметить в данном примере;
каковы цели данной рекламы;
какое впечатление производит на вас реклама? Добилась ли она своей цели по отношению к Вам как потребителю?
Литература:
А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.
Ф.Г. Панкратов, Ю.К, Баженов и др. Рекламная деятельность, Москва 2001.
Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.
В мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, тем не менее, представляет интерес ее классификация по определенным признакам (таблица 1).
Таблица 1- Классификация рекламных средств по признакам.
Признак классификации | Вид рекламы |
1 | 2 |
Объект рекламирования |
|
Направленность |
|
Характер и особенности рекламного обращения |
|
Способ воздействия на целевую аудиторию |
|
Концентрированность на определенном сегменте |
|
Охватываемая территория |
|
Источник финансирования |
|
Средства распространения |
|
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.