logo
Метод указ ПЗ по РИДТ 06 10 09

Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.

Цель занятия:

1. Рассмотрев все этапы участия туристского предприятия в работе выставок, подготовить план выставочных мероприятий (на примере туристских выставок KITT – 2001-8г.г.)

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем заключаются цели планирования рекламной кампании?

  2. Назовите типы рекламных кампаний и приведите конкретные примеры.

  1. Что такое бриф? Назовите постоянные разделы брифа.

  1. Перечислите основные этапы процесса планирования рекламной кампании.

  2. Что понимается под рекламной стратегией? Какие виды рекламных стратегий используют агентства?

  1. Что включает в себя разработка концепции рекламной кампании?

Средства обучения:

  1. Материалы рекламных кампаний, разрабатывающих выставки.

Методика проведения занятия:

  1. Опрос студентов по вопросам темы

  2. Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»

  3. Контроль знаний студентов на основе тестов

Практические задания

  1. Охарактеризовать этапы участия в выставочных мероприятиях туристской фирмы.

  2. Подробно обосновать участие вашей туристской фирмы в выставке

  3. Подготовить подробный план:

Задание на дом:

  1. Завершить выполнение задания с дальнейшей защитой и сдачей.

Литература:

  1. А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.

  2. Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.

  3. Е.В. Ромат Реклама Москва 2003г.

  4. Олвуд, Монтгомери и др. Выставки: планирование и дизайн Москва 1983г.

Подготовка и проведение выставки включает следующие основные этапы:

1. Принятие решения о проведении выставки. В зависимости от ха­рактера выставки, ставящихся перед нею задач и особенностей экспонентов, решение о ее проведении может приниматься на правительственном уровне, органом местного самоуправления или высшим управленческим органом крупной фирмы.

При организации коммерческой выставки важным фактором принятия решения о проведении является маркетинговая прора­ботка спроса на выставочные услуги со стороны потенциальных экспонентов и конъюнктуры рынка выставочных услуг в целом.

  1. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т. д.

  2. Формирование структуры управления подготовкой и проведени­ем выставки.

  3. Прием заявок на участие в выставке.

  4. Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий. Основными здесь являются следующие шаги:

6. Монтаж экспозиции.

  1. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр. На открытии международных отраслевых выставок присутствует заместитель главы правительства или министр соответствующей отрасли, приглашаются послы стран — участниц вы­ ставки.

  2. Открытие выставки для посетителей. Обычно это следующий день после официального открытия. Многие выставки первую половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую — для широкой публики.

  3. Обеспечение рабочей программы выставки.

  1. Официальное закрытие выставки.

  2. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, продажа, безвозмездная передача экспонатов и оборудования или их обрат­ная транспортировка.

  3. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количество посетителей, объем заключенных контрактов и т. п.).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж. Маркетинг. 1998г. №1. С.50

  2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2002г.

  3. Бове Л.К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995г.

  4. Викентьев И.Л. приемы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Бизнес-пресса, 1998г.

  5. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 1995г.

  6. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 1991г.

  7. Дейян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993г.

  8. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Минск: СЛК, 1996г.

  9. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997г.

  10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2003г.

  11. Зазыкин В.Г. психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992г.

  12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000г.

  13. Имшецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002г.

  14. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. М.: Луч, 1998г.

  15. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Маркетинг, 2001г.

  16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998г.

  17. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997г.

  18. Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2001г.

  19. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996г.

  20. Назаренко Л.Ф. Выставки как инструмент маркетинга. М.: Филинь, 1997г.

  21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. Центр «Маркетинг», 2002г.

  22. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или Как стать известным. Ростов на Дону: Феникс, 1997г.

  23. Реклама и маркетинг в Интернете. Т.Кеглер, П.Доуминг, Б.Тейлор, Дж.Тестерман. М.: Алипина Паблишер, 2003г.

  24. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001г.

  25. Ромат Е. Реклама. СПб.: Питер, 2002г.

  26. Смирнова М. Тот, кто не умеет улыбаться, не должен открывать фирму. Пять звезд. 1997. С.22, 28.

  27. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. М.: РИП-холдинг, 2001г.

  28. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 1993г.

  29. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Сирин, 2001г.

  30. Уэллс У., Бернет Дж., мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999г.

  31. Энциклопедия офиса. Сост. И.В.Самыкина. М.: БИНОМ, 1995г.

  32. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

  33. Морган Н., Причард А. Реклама, туризм и отдых. М. 2004г.

  34. Саркисян О.А. Транзитная реклама. М. 2002г.

  35. Олвуд Д, Монтгомери Б. Выставки. Планирование и дизайн. Новосибирск, 1991г.

  36. журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2001-2004г.г.

  1. Назовите стратегии позиционирования?

  1. Какие виды рекламных каналов вы можете использовать для рекламы конкретного товара или услуги? Приведите примеры.

  2. Сравните известные вам методы расчета рекламного бюджета.

1 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998.

2 Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.

3 http://reklama.vip.uz/16.htm

4 Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995

5 Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -1995.

6 Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.

7 Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 95г.

8 http://reklama.vip.uz/04.htm

9 СМК – средства массовой коммуникации.