Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
Цель занятия:
(уникальное торговое предложение/УТП/, повторяемость, интенсивность, движение, контрастность, размер, эмоциональность).
Определить основные виды туристской рекламы
Выявить характерные особенности, достоинства и недостатки каждого вида рекламы.
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие туристской рекламы. Ее место в структуре индустрии туризма
2. В чем состоят основные цели и задачи рекламы?
3. Какую роль выполняет реклама в обществе?
4. Какие существуют классификации рекламы?
5. В чем сущность социальной рекламы?
6. Назовите сходство и отличие между социальной и коммерческой рекламой.
7. Что такое политическая реклама?
8. Назовите основных участников рекламного процесса.
9. Роль рекламы в развитии общества и экономики
10. Определение и особенности туристской рекламы на транспорте.
Методика проведения занятия:
Опрос студентов по вопросам темы
Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»
Контроль знаний студентов на основе тестов
Подведение итогов.
Практические задания
Ознакомиться с различными видами рекламы.
Изучить информационный материал по видам рекламы.
Подготовить сравнительный анализ различных видов рекламы.
Литература:
А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.
Ф.Г. Панкратов, Ю.К, Баженов и др. Рекламная деятельность, Москва 2001.
Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.
Теория уникального торгового предложения
В зарубежной практике большинство имен брендов товаров массового потребления содержат в себе уникальное торговое предложение (УТП). Р.Ривс является автором теории «Уникального торгового предложения» (Unique Selling Proposition). Согласно этой теории, обращение обязательно должно содержать предложение покупателю, которое было бы с одной стороны интересным покупателю, с другой стороны, - уникальным, т.е. не встречающимся в рекламе конкурентов.
УТП состоит из трех частей.
I. Каждое рекламное сообщение должно сделать потребителю
какое-то предложение. Это должны быть не просто слова, не
крикливое восхваление товара. Каждое объявление должно говорить каждому отдельному читателю: «Купи именно этот товар и получишь именно эту специфическую выгоду».
Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным.
Предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, т.е. привлечь к потреблению товара новых потребителей.
Когда товары или услуги оказываются относительно одинаковыми необходимо:
фирме изменить или усовершенствовать предлагаемый товар, услугу;
рассказать публике о товаре, услуге что-то такое, о чем раньше никогда не говорили (в случае, если товар, услугу нельзя изменить).
При работе над подчеркиванием УТП в ход идут такие детали, как упаковка, оригинальная форма, цветовое решение. В погоне производителей за УТП появились «алмазные головки», «сверхчеткий кинескоп», в йогуртах - «живые бактерии» (первооткрывателем которых явилась компания Danon).
- Алматы, 2011
- Содержание Введение
- Практические (семинарские) занятия
- Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе
- 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- 3. Неэтичной является реклама, которая:
- 6. Ненадлежащая реклама запрещается.
- Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы
- Тема 2. Основные виды рекламы.
- Тема 3. Элементы фирменного стиля.
- Свойства имиджа
- Создание имиджа
- Тема 4. Рекламная практика в Казахстане. Современный рынок рекламы: особенности состояние, тенденции.
- Тема 5. Специфика туристской рекламы.
- Тема 6. Методы привлечения внимания к рекламе.
- Тема 7. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда рекламы)
- Тема 8. Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования.
- Тема: Анализ рынка туристской рекламы г. Алматы
- Тема 9: Разработка и составление рекламного обращения.
- Рекламное обращение
- Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных сми.
- Тема 11: Анализ рекламных средств и их возможностей в г. Алматы
- Сильные и слабые стороны основных медиа, используемых для рекламы туристской компании
- Тема 12: Составление плана собственной рекламной кампании.
- Рекламная компания
- - Реклама, оплаченная один раз, будет работать на Вас целый год!
- Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.