logo
Метод указ ПЗ по РИДТ 06 10 09

Содержание Введение

В учебных планах образовательных учреждений специальности «Туризм» реклама стала элективной дисциплиной. Изучение рекламно-информационной деятельности в туризме в ВУЗе осуществляется как на лекционных, так и на практических занятиях. Студенты познают рекламу по переводным литературным источникам, по опубликованным в последние годы книгам, учебникам и учебным пособиям отечественных и зарубежных авторов, по сайтам Интернета.

Однако информации о рекламно-информационной деятельности в туризме и об опыте подготовки и использовании рекламы на туристских предприятиях недостаточно. Это вызывает определенные трудности не только в подготовке специалистов, но и в практике применения принципов и функций рекламы на рынке транспортных услуг. В связи с этим выпуск Методических указаний по проведению практических занятий по дисциплине «Рекламно-информационная деятельность в туризме», по нашему мнению, является весьма актуальным.

Дисциплина: «Рекламно информационная деятельность в туризме» в Каз АТК включена в блок специальных дисциплин и читается на 4 курсе специальности «Туризм».

Задачей лекторов по данной дисциплине является дать системное изложение сущности, особенностей, форм и методов использования рекламы в туристской деятельности с использованием транспорта на основе изучения и обобщения зарубежного и отечественного опыта рекламной деятельности на рынке транспортных услуг, а также собственных исследований. В лекционном материале получили освещение следующие вопросы:

- сущность рекламной продукции, ее особенности;

- характеристика рынка рекламных услуг;

- специфика конкуренции на рынке туристских и транспортных услуг и способы приобретения конкурентных преимуществ в рекламе;

- маркетинговые исследования рекламного рынка и формирование спроса на рекламные услуги и др.

Темы и содержание практических (семинарских) занятий соответствуют лекционным и представлены в таблице 1 данных методических указаний.

Каждая тема практического занятия изложена в следующей последовательности: цели занятия, вопросы для обсуждения, методика проведения занятия, практические задания, исследование рекламной ситуации на туристских предприятиях. Основой некоторых практических заданий является анализ статистических данных о динамике развития рекламы и т.д.