1. Роль и место связей с общественностью в современном мире.
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Роль связей с общественностью в современном мире.
Принципы, на которых основывается деятельность связей с общественностью: открытость социальной информации, взаимная выгода субъекта управления и общественности, опора на общественное мнение.
Задачи, решаемые связями с общественностью: укрепление авторитета менеджмента, создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления, расширение числа сторонников, влияние на конкурентов, оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения, мобилизация групп общественности.
Основные виды связей с общественностью: имиджмейкинг, PR-брендинг, медиарилейшнз, регулирование конфликтов, лоббистская деятельность. Формы деятельности: аналитическое обеспечение PR-кампаний, рекламистика, медиапланирование, имиджмейкинг, спичрайтинг.
2. Современный специалист по связям с общественностью.
Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью. Функции специалиста по СО. Личностные и деловые качества PR-менеджера. Специфические качества PR-менеджера. Профессиональные требования к специалисту по СО: персональные качества специалиста, профессиональные и деловые навыки, компетентность сотрудника отдела по СО.
3. Правовое регулирование отношений со СМИ.
Конституционные основы свободы СМИ. Законы, ограничивающие свободу СМИ. Основные положения ФЗ «О средствах массовой информации». Правовые основы отношений со СМИ: права и обязанности лица, отвечающего за связи со СМИ. Организационные формы взаимодействия организации со СМИ. Правовые аспекты аккредитации, пресс-конференции, интервьюирования.
4. Этическое регулирование связей с общественностью: профессиональные кодексы поведения специалистов по связям с общественностью.
Понятие этического регулирования. Саморегулируемые организации как институты этического регулирования. Кодексы профессионального поведения как источники этического регулирования. Особенности этического регулирования.
5. Организационные структуры в связях с общественностью.
Основные организационные структуры в связях с общественностью. Российская почва для PR-деятельности в сфере государственного управления. PR в органах государственной власти: теоретическое обоснование. Государственная PR-служба: уровень минимальной достаточности, направления деятельности, уровни деятельности, особенности и недостатки. PR-подразделения в крупных государственных структурах. Отделы по связям с общественностью в регионах. Зарубежный опыт организации работы PR-служб.
PR-подразделения в коммерческих структурах. Цель, направления деятельности и структура PR в коммерческой деятельности и управлении персоналом. PR-отдел организации: преимущества и недостатки.
Специализированная PR-фирма. Структура специализированной PR-фирмы. Основания для обращения в специализированные PR-фирмы. Отношения между клиентом и PR-фирмой: преимущества и препятствия. Интеграция функций PR-подразделений и консультативных PR-фирм. Задачи СО в различных сферах организации бизнеса: в маркетинговой деятельности, в сфере производства, в финансовой сфере.
- Рабочая программа государственного экзамена для специальности
- 030602 «Связи с общественностью»
- Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины. ТиПсо.
- 1. Роль и место связей с общественностью в современном мире.
- 6. Современная пресс-служба.
- 7. Основные направления деятельности связей с общественностью в управлении персоналом.
- 8. Целевые и ключевые аудитории в связях с общественностью: понятие, разновидности, принципы и формы взаимодействия.
- 9. Виды рабочих мероприятий в со.
- 10. Виды документов в связях с общественностью.
- 11. Роль и значение технологий связей с общественностью.
- 12. Сми и связи с общественностью.
- 13. Связи с общественностью в кризисной ситуации.
- 14. Управление репутацией компании. Риски потери деловой репутации.
- 15. Исследования в области связей с общественностью.
- 16. Лоббизм.
- 17. Организация и проведение pr-кампании.
- Рекомендуемая литература:
- 1. Закономерности возникновения журналистского процесса.
- 2. Глобализация информационных процессов.
- 3. Регулирование журналистской практики. Законодательное обеспечение.
- 4. Организация журналистского процесса в России.
- 5. Идейно-теоретические концепции свободы печати.
- 6. Системообразующие факторы и функции журналистики.
- 7.Системообразующие факторы. Типы и виды печатных изданий.
- 8.Система жанров в журналистике: жанрообразующие факторы, традиции и новаторство.
- 9. Принципы построения журналистского, информационного и аналитического текстов, их структурные элементы и содержательные особенности.
- 10.Технические средства в процессе журналистского творчества.
- 11. Мультимедийное творчество в со.
- 12. Менеджмент сми.
- Рекомендуемая литература:
- Часть II. Дисциплина специализации Реклама в коммуникационном процессе
- 7. Понятие социальной рекламы. Некоммерческая, общественная, государственная реклама. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы.
- 8. Политическая реклама как форма политической коммуникации
- Рекомендуемая литература:
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене
- Критерии оценки вкр (дипломной работы)