12. Сми и связи с общественностью.
Информирование общественности, формирование общественного мнения. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы. Журналисты как ключевая аудитория. Налаживание контактов со СМИ. Правила общения с прессой. Критерии отбора печатных средств массовой информации для установления связей с общественностью. Преимущества и недостатки использования газет и журналов. Методы работы с газетами и журналами: привлечение внимания, взаимодействие с прессой. Методы работы с радиостанциями, информационными агентствами. Интернет как особая сфера коммуникации и новая информационная реальность. Типы коммуникации в Интернете. Особенности и форматы работы с целевыми аудиториями в Сети. Методы распространения информации в Интернете: Интернет-газеты и информационные порталы, Интернет-радиостанции и Интернет-телеканалы, обычные Интернет-сайты, Интернет-сайты на бесплатном месте, форумы, гостевые книги, электронная почта и т.д. Методы работы с альтернативными носителями: факс, SMS-рассылка, письма, граффити, деньги, транспорт, упаковка товара, дверные ручки и т.д. Оценка эффективности воздействия разных каналов. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.
Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ. Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ.
Медиапланирование, правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы, медиа-досье.
- Рабочая программа государственного экзамена для специальности
- 030602 «Связи с общественностью»
- Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины. ТиПсо.
- 1. Роль и место связей с общественностью в современном мире.
- 6. Современная пресс-служба.
- 7. Основные направления деятельности связей с общественностью в управлении персоналом.
- 8. Целевые и ключевые аудитории в связях с общественностью: понятие, разновидности, принципы и формы взаимодействия.
- 9. Виды рабочих мероприятий в со.
- 10. Виды документов в связях с общественностью.
- 11. Роль и значение технологий связей с общественностью.
- 12. Сми и связи с общественностью.
- 13. Связи с общественностью в кризисной ситуации.
- 14. Управление репутацией компании. Риски потери деловой репутации.
- 15. Исследования в области связей с общественностью.
- 16. Лоббизм.
- 17. Организация и проведение pr-кампании.
- Рекомендуемая литература:
- 1. Закономерности возникновения журналистского процесса.
- 2. Глобализация информационных процессов.
- 3. Регулирование журналистской практики. Законодательное обеспечение.
- 4. Организация журналистского процесса в России.
- 5. Идейно-теоретические концепции свободы печати.
- 6. Системообразующие факторы и функции журналистики.
- 7.Системообразующие факторы. Типы и виды печатных изданий.
- 8.Система жанров в журналистике: жанрообразующие факторы, традиции и новаторство.
- 9. Принципы построения журналистского, информационного и аналитического текстов, их структурные элементы и содержательные особенности.
- 10.Технические средства в процессе журналистского творчества.
- 11. Мультимедийное творчество в со.
- 12. Менеджмент сми.
- Рекомендуемая литература:
- Часть II. Дисциплина специализации Реклама в коммуникационном процессе
- 7. Понятие социальной рекламы. Некоммерческая, общественная, государственная реклама. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы.
- 8. Политическая реклама как форма политической коммуникации
- Рекомендуемая литература:
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене
- Критерии оценки вкр (дипломной работы)