Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене
Логичность изложения материала.
Знание основных определений и понятий.
Способность показать возможности использования знаний в практической профессиональной деятельности.
Знание источников, авторов по исследуемому вопросу.
Самостоятельность высказываний, умение анализировать и давать оценку конкретной ситуации.
Оценка 5 (отлично) выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, тесно увязывающему теорию с практикой, не испытывающему затруднений с ответами при видоизменении задания.
Оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, твердо знающему программный материал, не допускающему существенных неточностей при решении теоретических и практических заданий.
Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, который при изложении материала допускает неправильные формулировки, неточности не принципиального характера, испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, который не выполнил в полном объеме рабочую программу дисциплины, не знает значительной части программного материала, допускает неточности принципиального характера, неуверенно и с ошибками выполняет практические задания.
На подготовку и сдачу комплексного государственного экзамена отводится две недели, в течение которых студенты могут прослушать обзорные лекции по всем разделам программы экзамена.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
030602 «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
ТиПСО
Роль и место связей с общественностью в современном мире.
Современный специалист по СО.
Правовое регулирование отношений со СМИ.
Этическое регулирование связей с общественностью: профессиональные кодексы поведения специалистов по связям с общественностью.
Организационные структуры в связях с общественностью.
Современная пресс-служба.
Основные направления деятельности СО в управлении персоналом.
Целевые и ключевые аудитории в связях с общественностью: понятие, разновидности, принципы и формы взаимодействия.
Виды рабочих мероприятий в СО.
Виды документов в СО.
Роль и значение технологий связей с общественностью.
СМИ и связи с общественностью.
Связи с общественностью в кризисной ситуации.
Управление репутацией компании. Риски потери деловой репутации.
Методы исследований в области связей с общественностью.
Лоббизм.
Организация и проведение PR-кампании.
Стратегические характеристики избирательной кампании.
Модели электората как основа стратегии политической кампании.
Агитационно-рекламное и организационно-массовое направления в политических кампаниях.
ТиПМИ
Закономерности возникновения журналистского процесса.
Глобализация информационных процессов.
Регулирование журналистской практики. Законодательное обеспечение.
Организация журналистского процесса в России.
Идейно-теоретические концепции свободы печати.
Системообразующие факторы и функции журналистики.
Системообразующие факторы. Типы и виды печатных изданий
Система жанров в журналистике: жанрообразующие факторы, традиции и новаторство.
Принципы построения журналистского, информационного и аналитического текстов, их структурные элементы и содержательные особенности.
Технические средства в процессе журналистского творчества.
Мультимедийное творчество в связях с общественностью.
Менеджмент СМИ.
Реклама в коммуникационном процессе
Система маркетинговых коммуникаций. Схема основных маркетинговых коммуникаций организации. Элементы системы маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы.
Стратегическое планирование рекламной кампании.
Правовое регулирование рекламной деятельности.
Основные типы рекламных стратегий: рационалистическая и проекционная реклама. Виды рационалистических стратегий. Виды проекционных стратегий.
Жизненный цикл товара и цели рекламной кампании.
Уровни воздействия рекламного обращения (суггестивный, аффективный, когнитивный).
Понятие социальной рекламы. Некоммерческая, общественная, государственная реклама. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы.
Политическая реклама как форма политической коммуникации.
BTL-инструменты: промоушн, презентация, дегустация, директ-маркетинг, мерчендайзинг, реклама на мониторах в местах продаж, продакт плейсмент, 3D- реклама, SMS- маркетинг.
- Рабочая программа государственного экзамена для специальности
- 030602 «Связи с общественностью»
- Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины. ТиПсо.
- 1. Роль и место связей с общественностью в современном мире.
- 6. Современная пресс-служба.
- 7. Основные направления деятельности связей с общественностью в управлении персоналом.
- 8. Целевые и ключевые аудитории в связях с общественностью: понятие, разновидности, принципы и формы взаимодействия.
- 9. Виды рабочих мероприятий в со.
- 10. Виды документов в связях с общественностью.
- 11. Роль и значение технологий связей с общественностью.
- 12. Сми и связи с общественностью.
- 13. Связи с общественностью в кризисной ситуации.
- 14. Управление репутацией компании. Риски потери деловой репутации.
- 15. Исследования в области связей с общественностью.
- 16. Лоббизм.
- 17. Организация и проведение pr-кампании.
- Рекомендуемая литература:
- 1. Закономерности возникновения журналистского процесса.
- 2. Глобализация информационных процессов.
- 3. Регулирование журналистской практики. Законодательное обеспечение.
- 4. Организация журналистского процесса в России.
- 5. Идейно-теоретические концепции свободы печати.
- 6. Системообразующие факторы и функции журналистики.
- 7.Системообразующие факторы. Типы и виды печатных изданий.
- 8.Система жанров в журналистике: жанрообразующие факторы, традиции и новаторство.
- 9. Принципы построения журналистского, информационного и аналитического текстов, их структурные элементы и содержательные особенности.
- 10.Технические средства в процессе журналистского творчества.
- 11. Мультимедийное творчество в со.
- 12. Менеджмент сми.
- Рекомендуемая литература:
- Часть II. Дисциплина специализации Реклама в коммуникационном процессе
- 7. Понятие социальной рекламы. Некоммерческая, общественная, государственная реклама. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы.
- 8. Политическая реклама как форма политической коммуникации
- Рекомендуемая литература:
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене
- Критерии оценки вкр (дипломной работы)