logo
Programma_GAK_novyy_variant

15. Исследования в области связей с общественностью.

Специфика исследований в области связей с общественностью; особенности использования статистики и вторичных исследований в связях с общественностью.

Социологические исследования. Типы социологических исследований: описательные, проблемные. План исследования: понятийный аппарат исследования; цель и задачи исследования; объект исследования; гипотеза. Выборка: численность объема выборки; типы и виды выборки. Первичные и вторичные социологические исследования. Методы сбора информации. Наблюдение. Разновидности и специфика опросов. Анкетирование. Интервьюирование: документальные интервью и интервью мнений; свободные и формализованные интервью; интенсивные и фокусированные интервью, групповые и индивидуальные интервью. Фокус-группа. Количественные и качественные исследования. Тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, Интернет (контент-анализ). Возможности качественных и количественных методов социологического исследования аудитории и общественного мнения.

Маркетинговые исследования в связях с общественностью: задачи, виды. План маркетингового исследования: выявление проблемы и определение целей исследования; установление объектов исследования; разработка концепции исследования; сбор информации; анализ полученных данных; оценка результатов.