Часть II. Дисциплина специализации Реклама в коммуникационном процессе
1. Система маркетинговых коммуникаций. Схема основных маркетинговых коммуникаций организации. Элементы системы маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы.
Система маркетинговых коммуникаций (определение, необходимость). Цели функционирования системы маркетинговой коммуникации. Направление деятельности системы маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие рекламы (подходы к пониманию рекламы, основные коммуникативные характеристики рекламы, отличительные черты рекламы.
2. Стратегическое планирование рекламной кампании.
Планирование рекламной компании. Стратегическое планирование (определение, необходимость). Этапы стратегического планирования. Разработка маркетинговой стратегии позиционирования. Разработка рекламной стратегии. Разработка медистратегии и медиаплана. Типичный стратегический план рекламной кампании. Выбор средств рекламной кампании (СМИ, наружная реклама, интернет, BTL).
3. Правовое регулирование рекламной деятельности.
Российское законодательство о рекламе. Общие требования к рекламе. Специальные требования к рекламе: требования по каналу распространения, требования по роду объекта рекламирования, иные специальные требования. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности. Правовой статус участников рекламной деятельности. Ответственность за нарушение рекламного законодательства.
4. Основные типы рекламных стратегий: рационалистическая и проекционная реклама. Виды рационалистических стратегий. Виды проекционных стратегий.
Стратегии рационалистического и проекционного типа: их достоинства и недостатки. Виды рационалистических стратегий (родовая стратегия, стратегия преимущества, “уникальное торговое предложение” и пр.). Виды проекционных стратегий (стратегия "имиджа марки", стратегия “резонанс”, аффективная стратегия).
5. Жизненный цикл товара и цели рекламной кампании.
Жизненный цикл продукта (понятие, характеристика, стадии). Планирование будущих стратегий предприятия. Прогноз развития сбыта. Применение различных стратегий развития продукта. Цели рекламной кампании (определение, главная цель).
6. Уровни воздействия рекламного обращения (суггестивный, аффективный, когнитивный).
Основы суггестивных психотехник в рекламе. Понятие суггестии. Суггестор и суггеренд. Внушаемость. Виды внушения. Виды суггестивного воздействия (внушение с отрицанием, галлюцинаторное внушение, эмоционально-образное внушение, вопросная суггестия).
Аффективный уровень (определение, характеристика, примеры).
Когнитивный уровень (понятие, сущность). Элементы когнитивной деятельности человека (ощущение, восприятие, внимание, память).
- Рабочая программа государственного экзамена для специальности
- 030602 «Связи с общественностью»
- Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины. ТиПсо.
- 1. Роль и место связей с общественностью в современном мире.
- 6. Современная пресс-служба.
- 7. Основные направления деятельности связей с общественностью в управлении персоналом.
- 8. Целевые и ключевые аудитории в связях с общественностью: понятие, разновидности, принципы и формы взаимодействия.
- 9. Виды рабочих мероприятий в со.
- 10. Виды документов в связях с общественностью.
- 11. Роль и значение технологий связей с общественностью.
- 12. Сми и связи с общественностью.
- 13. Связи с общественностью в кризисной ситуации.
- 14. Управление репутацией компании. Риски потери деловой репутации.
- 15. Исследования в области связей с общественностью.
- 16. Лоббизм.
- 17. Организация и проведение pr-кампании.
- Рекомендуемая литература:
- 1. Закономерности возникновения журналистского процесса.
- 2. Глобализация информационных процессов.
- 3. Регулирование журналистской практики. Законодательное обеспечение.
- 4. Организация журналистского процесса в России.
- 5. Идейно-теоретические концепции свободы печати.
- 6. Системообразующие факторы и функции журналистики.
- 7.Системообразующие факторы. Типы и виды печатных изданий.
- 8.Система жанров в журналистике: жанрообразующие факторы, традиции и новаторство.
- 9. Принципы построения журналистского, информационного и аналитического текстов, их структурные элементы и содержательные особенности.
- 10.Технические средства в процессе журналистского творчества.
- 11. Мультимедийное творчество в со.
- 12. Менеджмент сми.
- Рекомендуемая литература:
- Часть II. Дисциплина специализации Реклама в коммуникационном процессе
- 7. Понятие социальной рекламы. Некоммерческая, общественная, государственная реклама. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы.
- 8. Политическая реклама как форма политической коммуникации
- Рекомендуемая литература:
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене
- Критерии оценки вкр (дипломной работы)