1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): ОК-9; ПК-10; ПК-18; ПК-19; ПК-36.
1. Приобретение понимания проблем устойчивого развития современного банка на основе использования маркетинговых инструментов в процессе принятия решений по выбору стратегии развития и снижения рисков, связанных с деятельностью банка на рынке в условиях конкурентной борьбы.
2. Овладение приемами маркетинговых инструментов по выбору и обоснования стратегии развития, ориентированными на увеличение конкурентоспособности банка на рынке.
3.Формирование:
-культуры планирования и разработки маркетинговой политики в управленческих решениях и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы повышения конкурентоспособности банка рассматриваются в качестве важнейших приоритетов развития;
- культуры профессионального качества планирования и разработки маркетинговых программ развития, выявления рыночных рисков и их оценки в сфере профессиональной деятельности коммерческих банков;
-готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных рыночных последствий на рынке банковских услуг, обеспечения улучшения положения банков на выбранном сегменте функционирования;
-мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня профессиональной подготовки на рынке банковских услуг;
-способностей к оценке вклада своей предметной области в решение общеэкономических проблем развития и совершенствования банковской деятельности;
-способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения повышения конкурентоспособности коммерческого банка/
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
Знать:
суть банковского маркетинга,
• цели, задачи, функции банковского маркетинга,
• комплекс банковского маркетинга,
• методику маркетинговых исследований,
• особенности стратегического и маркетингового планирования,
• процесс маркетингового планирования,
• предпосылки внедрения концепции маркетинга отношений коммерческими банками России, проблемы ее распространения в банковской сфере,
• специфику маркетинга партнерских отношений,
• технологию укрепления клиентской базы,
• правила продажи ценностей услуг для бизнеса клиентов,
• технологию формирования спроса на услуги и порядок составления коммерческих предложений;
Уметь:
определять роль маркетинга в деятельности банка, основные направления маркетинговой деятельности, сущность маркетингового подхода к банковскому делу,
• выделять особенности банковского маркетинга в региональных банках от маркетинга в ведущих российских банках, принципы регионального банковского маркетинга,
• анализировать рынок банковских услуг,
Владеть:
методическими разработками по проведению маркетинговых исследований,
• проводить сегментирование рынка, выбирать целевые сегменты,
• составлять комплексы маркетинга по банковским услугам,
• использовать маркетинговый подход при разработке банковских продуктов,
• выделять ключевые и дополнительные элементы маркетинга партнерских отношений,
• пользоваться классификацией банковских продуктов по схеме ОПЦ (Особенности–Преимущества–Ценности),
• использовать законодательную, нормативную и справочную литературу в области банковского маркетинга;
• иметь представление о классификациях банковских услуг для юридических и физических лиц,
• о технологии разработки банковских продуктов, ориентированных на клиентов банка, структуру и механизм разработки,
• об основных методах продажи банковских услуг клиентам, основанных на имеющихся и скрытых потребностях,
• о концепции маркетинга партнерских отношений в сфере банковских услуг,
• об основных направлениях расширения клиентской базы коммерческих банков, об организации работы по сохранению и привлечению на обслуживание в банк приоритетных клиентов,
• о технологии обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров, ответственных за развитие отношений с приоритетными клиентами.
- Финансовый университет
- «Финансовый университет при Правительстве
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.5 Содержание дисциплины
- Тема 4. Товарная политика коммерческого банка и ценообразования на банковские продукты
- 1.5.3 Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
- 1.6 Практические и семинарские занятия
- 1.7 Самостоятельная работа
- 1.8 Система оценивания
- 1.9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 1.9.1 Нормативно-правовые акты
- 1.9.2 Основная литература
- 1.9.4 Интернет-ресурсы
- Тема 1. Маркетинг и его специфика в банковской сфере
- Тема 2. Банковский рынок, его сегментация, исследование и анализ
- Тема 3. Маркетинговая стратегия коммерческого банка
- Тема 4. Товарная политика коммерческого банка и ценообразования на банковские продукты
- Тема 5. Продажа (сбыт) банковских продуктов
- Тема 6. Коммуникации в продвижении банковских продуктов на рынок
- Тема 7. Организация и контроль в банковском маркетинге
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- 4. Методические рекомендации для студентов
- 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
- 5.1Вопросы для подготовки к зачету
- 5.2 Итоговые тесты
- 6.Технологическая карта по дисциплине Банковский маркетинг