logo
Банковский маркетинг 4 МА от 25

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): ОК-9; ПК-10; ПК-18; ПК-19; ПК-36.

1. Приобретение понимания проблем устойчивого развития современного банка на основе использования маркетинговых инструментов в процессе принятия решений по выбору стратегии развития и снижения рисков, связанных с деятельностью банка на рынке в условиях конкурентной борьбы.

2. Овладение приемами маркетинговых инструментов по выбору и обоснования стратегии развития, ориентированными на увеличение конкурентоспособности банка на рынке.

3.Формирование:

-культуры планирования и разработки маркетинговой политики в управленческих решениях и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы повышения конкурентоспособности банка рассматриваются в качестве важнейших приоритетов развития;

- культуры профессионального качества планирования и разработки маркетинговых программ развития, выявления рыночных рисков и их оценки в сфере профессиональной деятельности коммерческих банков;

-готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных рыночных последствий на рынке банковских услуг, обеспечения улучшения положения банков на выбранном сегменте функционирования;

-мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня профессиональной подготовки на рынке банковских услуг;

-способностей к оценке вклада своей предметной области в решение общеэкономических проблем развития и совершенствования банковской деятельности;

-способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения повышения конкурентоспособности коммерческого банка/

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

Знать:

• цели, задачи, функции банковского маркетинга,

• комплекс банковского маркетинга,

• методику маркетинговых исследований,

• особенности стратегического и маркетингового планирования,

• процесс маркетингового планирования,

• предпосылки внедрения концепции маркетинга отношений коммерческими банками России, проблемы ее распространения в банковской сфере,

• специфику маркетинга партнерских отношений,

• технологию укрепления клиентской базы,

• правила продажи ценностей услуг для бизнеса клиентов,

• технологию формирования спроса на услуги и порядок составления коммерческих предложений;

Уметь:

• выделять особенности банковского маркетинга в региональных банках от маркетинга в ведущих российских банках, принципы регионального банковского маркетинга,

• анализировать рынок банковских услуг,

Владеть:

• проводить сегментирование рынка, выбирать целевые сегменты,

• составлять комплексы маркетинга по банковским услугам,

• использовать маркетинговый подход при разработке банковских продуктов,

• выделять ключевые и дополнительные элементы маркетинга партнерских отношений,

• пользоваться классификацией банковских продуктов по схеме ОПЦ (Особенности–Преимущества–Ценности),

• использовать законодательную, нормативную и справочную литературу в области банковского маркетинга;

• иметь представление о классификациях банковских услуг для юридических и физических лиц,

• о технологии разработки банковских продуктов, ориентированных на клиентов банка, структуру и механизм разработки,

• об основных методах продажи банковских услуг клиентам, основанных на имеющихся и скрытых потребностях,

• о концепции маркетинга партнерских отношений в сфере банковских услуг,

• об основных направлениях расширения клиентской базы коммерческих банков, об организации работы по сохранению и привлечению на обслуживание в банк приоритетных клиентов,

• о технологии обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров, ответственных за развитие отношений с приоритетными клиентами.