logo
bilety_1-72_shpora

53. Методы продажи товара с оптового склада, их рациональная организация

Оптовая торговля- реализация товаров юр лицам для промежуточного потребления. Промежуточное потребление – стоимость всех продуктов в течение данного периода с целью пр-ва др товаров и услуг.

Методы товароснабжения

  1. Централизованная – доставка силами и средствами поставщика

Преимущества:

Экономический аспект

- ритмичность

-ответственность(риск)

-возможность обеспечить устойчивый ассортимент

-сокращается звенность товародвижения

-ускорение и упрощение документооборота и расчета операций

-экономия трудовых ресурсов

Социальный аспект

-облегчается труд работника

-увеличивается культура обслуживания

-сокращается погрузочных работ

2)Деценрализованная доставка собственными силами (для мелких предприятий)

ДОСТАВКАТовароснабжение розн. торг. сети м/б децентрализованным - выполнение всех операций по вывозу тов. со скл. возлагается на магазин, либо люб. др. предпр. розн. торговли. Применение такого мет. ведет к доп. издержкам обращения – не полная загрузка авто транспорта его наем если нет собств., вовлечение персонала маг. от обслуж. покупателей. Централизованная доставка – это эффективный метод товароснабж. т.к. осуществляется силами и средствами поставщика. В его обяз. входит погрузка, выгрузка, перевозка грузов , обеспечение сохранности груз, своеврем. доставка тов. в магазины. Для правильной организации централиз. доставки тов. в маг.. на складе проводятся подготовит. мероприятия – определение перечня и мин. норм доставляемых в маг. товаров, -анализ расположения розн. торг. сети, - определение грузооборота (колич. тов., доставляемого в маг. за опред. торговую деятельность, что позволит напол­нить потребительский рынок товарами, создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам рас­пределения, активизации отечественных товаропроизво­дителей. Существенно расширяются права оптовых предпри­ятий. Они самостоятельно определяют свою специализа­цию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию. КАКАЯ ТО ШПОРА В ИНЭТЕ

Технология товароснабжения розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

  1. Планомерность Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

  2. Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов,. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. ,

  3. его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

  4. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров,

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Методы оптовой продажи со склада, их рациональная организация

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

Для общего представления!!! ПРОЧИТАТЬ МНЕ В +КРАТЦЕ!!!!

1)По личной отборке товаров покупателями рекомендуется продавать главным образом изделия сложного ассортимента (автомобили, шубы, меха, новейшие модели костюмов и швейных изделий, ковры, мебель и т.п.). Широкий выбор по сортам, фасонам, рисункам, расцветкам требует участия представителя розничного торгового предприятия.

Личная отборка товаров проводится непосредственно на складах или в зале товарных образцов. Отборка товаров на складе не всегда удобна для покупателя, так как товары хранятся в упакованном виде и часто расположены в разных складских помещениях. Кроме того, работники склада одновременно отвлекаются на другие виды работ (приемка поступающих партий, комплектование).

2)Поэтому наиболее удобны для личной отборки товаров залы (комнаты) товарных образцов. Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной оптовой базы, где сосредоточена основная работа, связанная с продажей товаров:

Здесь выделены и оснащены технологическим оборудованием рабочие места товароведов-коммерсантов, которые консультируют покупателей по вопросам ассортимента и качества товаров, комплектуют и размещают образцы изделий.

Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры, рольганги, штабелер и т.д.

Оптовая торговля с личным отбором целесообразно, когда розничное предприятие хочет быстро сделать закупку (заканчиваются складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз.

3)Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Она осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.

Особенно удобен такой метод оптовой продажи товаров при использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале и передают на исполнение на склад, где комплектуют партии товаров в соответствии с ними и готовят товары к отправке. Заявки рекомендуется составлять на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.

Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

4)Оптовая торговля с помощью разъездных товароведов (коммивояжеров или сбытовых агентов) и менеджеров получила широкое распространение как наиболее активная форма сбыта. Товароведы имеют образцы различных товаров, а также каталоги, альбомы, проспекты. После ознакомления с образцами руководители розничных предприятий оформляют заявки на товары.

Разъездные товароведы оптовых предприятий посещают магазины в соответствии с утвержденным графиком. Оптовое предприятие организует агентскую сеть для поиска покупателей — юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролируют своевременность расчетов за товары и т.д.

5)Передвижные комнаты оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, а также рекламными перечнями, альбомами, каталогами, бизнес-картами. Товаровед, закрепленный за комнатой товарных образцов, знакомит работников магазина с образцами товаров, оказывает им помощь в подборе необходимых товаров, принимает и оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

6)В отличие от передвижных комнат товарных образцов авто- склады загружаются товарами на оптовом предприятии с учетом ассортимента магазинов и, выезжая по графику, знакомят с ассортиментом товаров магазины.

Склад сопровождает кладовщик, который оформляет счет- фактуру и отпускает выписанные товары.

С помощью автосклада налаживают эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром. Значительно ускоряется доставка товаров розничным предприятиям.

54. Продажа товара на мелкооптовых рынках, причины появления этих рынков. Организация их работы, перспективы развития ВООБЩЕ НИЧЕГО НОРМАЛЬНОГО НЕ НАШЛА просто классификация и внизу чуть чуть больше вообще ничего в инэте не нашла)либо коряво искала ((((((

Основные виды рынков продуктов

Рынок продуктов образуют три самостоятельных, хотя и связанных между собой вида рынков:

§ оптовый потребительский рынок (он делится на два субрынка: продуктов производственного назначения и продуктов потребительского назначения), на нем в качестве покупателей выступают производственные предприятия и организации, а также учреждения различного типа;

§ оптовый торгово-посреднический рынок (также продуктов производственного назначения и продуктов потребительского назначения), на котором покупателями являются оптовые и розничные торговые предприятия;

§ розничный — собственно потребительский рынок, где основные покупатели — индивидуальные потребители, население.

Деление рынка на оптовый и розничный обусловлено не только группировкой по типу покупателей, но и признаком размера продаваемых партий товаров. В оптовой торговле товары продаются большими партиями крупным покупателям, в розничной — сравнительно в небольшом количестве индивидуальным потребителям (в соответствии с их потребностями и денежными возможностями).

Существование оптового потребительского рынка продуктов потребительского назначения обусловлено тем, что для некоторых отраслей промышленности потребительские товары являются сырьем: для пищевой — продукты питания (преимущественно сельскохозяйственного происхождения), для швейной — ткани.

Схематически связи сферы производства с субрынками продуктов показаны на рис. 38.4.

Оптовый рынок продуктов производственного назначения включает в свою орбиту все промышленные и аграрные предприятия, выступающие продавцами своей продукции. Продукты этого вида могут быть проданы как непосредственно потребителям — производственным предприятиям или различным учреждениям (прямые связи, образующие оптовый потребительский рынок), так и торгово-сбытовым посредникам — предприятиям, возникшим на базе или вместо государственной сети материально-технического снабжения (Госснаба), формирующим оптовый посреднический рынок. За последние годы возник и успешно развивается субрынок мелкооптовой торговли средствами производства, очень гибкий, не сдерживаемый требованием продажи крупной партии товаров как главного признака оптовой торговли.

Оптовый рынок потребительских товаров включает три субрынка: прямые связи производителя с розничной торговлей, связи производителя с закупочными организациями и связи производителя с оптовой торговлей, предприятия которой в процессе товародвижения играют роль дистрибьюторов (торговых посредников).

Кроме того, сформировался самостоятельный субрынок мелкооптовой торговли, который частично вовлек в свою сферу не только специализированные предприятия, но и обычные предприятия розничной торговли. Мелкий опт отличается от крупного прежде всего размером продаваемых партий товара.

Мелкооптовая торговля посредничает между производителем или крупным оптом и мелкой розничной торговлей. Ее особенностью можно считать то, что нередко некоторые предприятия мелкооптовой торговли («мелкооптовые муниципальные рынки») наряду с мелкооптовыми операциями осуществляют продажи товаров непосредственно населению.

Потребительский рынок представлен со стороны продавца предприятиями розничной торговли и общественного питания (ресторанной индустрии), а также некоторыми типами мелкооптовых предприятий. Небольшие предприятия оптовой торговли также иногда продают товары индивидуальным потребителям.