logo
bilety_1-72_shpora

18. Оптовые предприятия федерального и регионального уровня их задачи и особенности

Выделяют два типа организаций оптовой торговли:

1) крупные оптовые структуры общенационального (федерального) масштаба;

2) оптовые предприятия регионального масштаба.

Оптовые организации общенационального (федерального) уровня необходимы, чтобы обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. Такими потребителями могут быть самостоятельные оптовые предприятия, крупные розничные структуры и их объединения, а также предприятия перерабатывающих отраслей промышленности.

Главное целевое назначение данного вида оптовых организаций — сформировать необходимую структуру каналов сбыта для крупных отечественных производителей товаров, а также создать благоприятные условия для выхода на российский потребительский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных поставщиков товаров высокого качества.

Главным приоритетом функционирования такого типа предприятий является, с одной стороны, защита и поддержка отечественных товаропроизводителей, а с другой — исключение возможности поставки на российский рынок товаров через третьи страны, что приводит к завышению общего уровня цен.

Таким образом, оптовые структуры федерального уровня можно рассматривать как внешний контур единой оптовой торговой системы страны, обеспечивающий ее устойчивость.

Основу национальной оптовой торговой системы, ее внутренний контур составляют оптовые структуры регионального уровня, представленные прежде всего автономными (независимыми) оптовыми структурами.

Автономные оптовые структуры самостоятельно определяют зону своего влияния на рынке. Их задачей является приобретение товаров у оптовых структур федерального уровня и непосредственно у производителей в различных частях страны и доведение этих товаров до предприятий розничной торговли и иных оптовых потребителей в зоне своей деятельности.

Кроме независимых оптовых структур оптовую продажу товаров на региональном уровне осуществляют так называемые зависимые оптовые структуры. К ним относятся сбытовые подразделения местных промышленных предприятий и оптовые структуры крупных розничных организаций.

Сбытовые подразделения (отделы сбыта) специализируются на оптовой торговле продукцией своего предприятия, а оптовые структуры розничной торговли (распределительные центры) приобретают товары у различных поставщиков (преимущественно напрямую у производителей) для обеспечения собственных нужд (например, для реализации товаров через собственную сеть магазинов).

Таким образом, основная задача деятельности любых оптовых структур регионального масштаба — обеспечение товарами региональных товарных рынков.