50. Коммерческая деятельность розничной фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности , связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам , занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.
Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;
- организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Критерии эффективности:
1. Состояние материально-технической базы торговой организации и ее соответствие современным требованиям организации торговли:
состояние торговых зданий, обеспеченность торговыми площадями;
уровень технического оснащения, использование новых технологий в процессе переработки, продажи товаров;
автоматизированная обработка информации о состоянии продаж, расходов на реализацию товаров, внедрение автоматизированных рабочих мест торговых работников;
2. Финансовые составляющие коммерческого успеха:
объем и структура основных и оборотных средств торговой организации;
рентабельность основных и оборотных средств;
оборачиваемость основных и оборотных средств;
размер собственных оборотных средств;
ликвидность;
финансовая устойчивость, платежеспособность торговой организации.
3. Потенциал персонала:
количественный и качественный состав кадров торговой организации;
высокая профессиональная подготовка специалистов коммерческой службы;
4. Организационные аспекты:
своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий;
5. Факторы, обусловленные маркетинговой активностью торговой организации и состоянием рынка:
объемы спроса и предложения;
уровень и интенсивность конкуренции среди торговых организаций;
уровень и интенсивность конкуренции среди поставщиков товаров;
структура торгового ассортимента;
качество товаров и услуг;
сервисное обслуживание;
наличие взаимовыгодных договоров поставки, качество их выполнения;
эффективная реклама и система стимулирования сбыта;
оптимальная сбытовая политика торговой организации;
грамотная коммуникационная политика торговой организации;
высокий имидж, положительная репутация торговой организации.
- 1.Формы профилактики
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 18. Оптовые предприятия федерального и регионального уровня их задачи и особенности
- 19 Договоры в торговле понятия правовое регулирование. Публичный договор и его особенности
- 20 Виды договоров, применяемые в коммерческой детельности
- 21. Договор Купли продажи, понятие виды договоров купли-продажи
- 22 Договор франчайзинга в торговле его значение, перспективы развития
- 23. Порядок заключения договоров (внеярмарочная форма) и рассмотрени преддоговорочных споров
- 24. Договор консигнации его особенности
- 25 Протокол разногласий и его значение в преддоговорочном споре порядок рассмотрения протокола разногласий
- 26. Порядок изменения и рассмотрения договоров поставки
- 27. Сущность и значение закупочной работы на оптовом предприятии
- 28 Формы и звенность товаровдижения в оптовой торговле Факторы определяющие их выбор
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 29. Изучение коммерческих партнеров по закупкам товаров мотивы предпочтения при их выборе
- 30. Классфикация поставщиков мотивы предпочтения при их выборе
- 31. Расчет потребности в товарных ресурсах нормативный метод и метод экспертных оценок
- 32. Значение оптовой торговли в расчете потребности региона в потребительских товарах
- 33. Хозяйственные связи в закупочной работе понятие классификация перспективы развития
- 2)По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:
- 34. Гражданский кодекс рф регулирующая роль при установлении системы хоз связей
- 35. Общие закономерности и перспективы развития и совершенствования хоз связей по закупкам товаров. Многоканальность хоз.Связей
- 36. Распределительные центры в оптовой торговле - эффективный канал сбыта потребительских товаров.
- 38. Договор поставки, его существенные условия, порядок заключения на оптовый ярмарках
- 39. Возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки поставщиком или покупателем
- 41. Имущественная ответственность сторон при нарушении каких-либо условий договора поставки. Штраф, неустойка, пеня
- 42. Организация закупочной работы на оптовых ярмарках, ее сущность, преимущества, перспективы
- 43. Значение ярмарок в установлении хозяйственных связей по поставщикам товаров
- 44. Ярмарочный комитет и другие органы руководства ярмаркой. Порядок их формирования, их функции.
- 45. Порядок рассмотрения и разрешения преддоговорных споров на оптовых ярмарках.
- 46. Организация контроля за исполнением договоров поставки в оптовой фирме.
- 47. Пути совершенствования организации оперативного учета исполнения договоров на оптовой фирме
- 50. Коммерческая деятельность розничной фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- 51. Коммерческая деятельность оптовой фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- 52. Формы оптовой продажи и условия их применения. Экономическая целесообразность складской и транзитной форм.
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 53. Методы продажи товара с оптового склада, их рациональная организация
- 55. Продажа товаров в мелкооптовых магазинах-складах «кэш энд Керри» организация их работы
- 56.Современные гипермаркеты и их роль в мелкооптовом товарообороте
- 57. Ассортимент товаров, сущность и формирование его в различных звеньях торговли. Промышленный и торговый ассортимент. Классы, группы, подгруппы, виды, разновидности товаров.
- 58. Общие и специфические факторы формирования ассортимента
- К специфическим факторам относятся: По лекциям это производственная мощность масштабы и район деят-ти предприятия!!!!!!!!!
- 59. Формирование ассортимента в оптовой торговле, его особенности. Распределительные центры
- 60. Товары повседневного спроса, периодического и эпизодического спроса. Особенности формирования спроса в магазине с учетом этого перечня
- 61. Формирование ассортимента в магазине с учетом устойчивого, альтернативного и импульсивного спроса
- 62. Широта, глубина, полнота, устойчивость, сбалансированность ассортимента: понятие этих показателей и расчет
- 63. Жцт, значение этого показателя при формировании ассортимента в магазине
- 64. Ассортиментная политика торговой фирмы и ее влияние на эк-кие рез-ты деятельности
- 65. Этапы формирования ассортимента в магазине и показатели
- 66. Инвестиции в торговле, понятие формы инвестиций основы классификации
- 67. Сущность, цели и задачи инвестиционного менеджмента
- 68. Источники финансирования инвестиций
- 66 (От руки) Розничная торговля-сущность, значение, потребительская ценность
- 67. Розничная торговая сеть. Сущность вид типовой состав
- По размеру мощности торговой площади
- 68. Классификация предприятий розничной торговли
- 69. Лизинг как инвестиционный инструмент. Значение лизинга в современных условиях. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!их « штуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 69. (От руки) Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли !!!!!!!!!!!!!!!!!второй!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 70. Планирование развития розничной торговой сети. Основные требования к размещению предприятий розничной торговли
- 72 Факторы, способствующие развитию лизинга в рф заколебалась не могу сократить больше эту диссертаци. Сокращать!!