logo
bilety_1-72_shpora

38. Договор поставки, его существенные условия, порядок заключения на оптовый ярмарках

Договор   поставки  товара — это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определенных товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора — покупателю. Причем данные товары должны быть переданы в оговоренный срок. Договор   поставки  продукции играет важную роль в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку он обеспечивает возможность осуществления товарооборота.  Договор   поставки  оборудования представляет собой один из видов договоров купли-продажи, поэтому в некоторых случаях его называют торговой или предпринимательской куплей-продажей. Данный договор регулирует такие вопросы, как приемка, комплектность, гарантийное обслуживание поставленного товара. Типовой  договор   поставки  является возмездным, взаимным и консенсуальным. Отличительной чертой договора поставки является специфика его предмета, под которым подразумевается товар, используемый для предпринимательской деятельности, предназначенный для последующего производственного употребления. Можно выделить следующие характеристики договора поставки: различие времени исполнения и заключения договора, возможность передачи еще не произведенных товаров, наличие у поставляемого товара родовых признаков. Правовое регулирование договоров поставки, в частности порядок выполнения поставки, разрешение разногласий, осуществляется различными нормативными актами, например параграфом 3 гл. 30 ГК РФ, ст. 506-524 ГК РФ.

К числу существенных  условий   договора  относятся  его  предмет и срок осуществления  поставки .

Предмет  договора   поставки  считается установленным, если  его  содержание позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ).

Предметом может быть только товар. Поставке  подлежит производимый или закупаемый поставщиком товар.

Срок осуществления  поставки , т. е. срок исполнения постав- шиком обязанности передать товар покупателю. Срок поставки  определяется в пределах общего срока действия  договора , может быть определен календарной датой или периодом времени, например  поставка  в пределах навигации, в течение 10 дней с момента оплаты товара и т. п.

Проявлением нарушения  условия  о сроке являются как просрочка  поставки  или недопоставка, так и досрочная  поставка товара.

Недопоставка - передача поставщиком товара в отдельном периоде  поставки  в меньшем, чем обусловлено  договором , количестве.

Просрочка  поставки  -  поставка  товара по истечении срока, обусловленного  договором .

Досрочная  поставка  —  поставка  до наступления предусмотренной  договором  календарной даты передачи товара либо периода  поставки .

Сроки исполнения  договора   поставки  оцениваются индивидуально:

Основная обязанность поставщика — передать покупателю товар, количество, качество и комплектность которого соответствует договору :

-качество

-комплектность

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ  ДОГОВОРА   ПОСТАВКИ  ТОВАРОВ

Граждане и юридические лица свободны в заключении  договора . Условия  договора  определяются по усмотрению сторон. Если условие договора  не определяется сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ  ПОСТАВКИ   НА   ОПТОВЫХ   ЯРМАРКАХ , ТОРГАХ

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

Договор может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги. К качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, которой имеет силу договора.