22 Договор франчайзинга в торговле его значение, перспективы развития
Франчайзинг представляет собой такой тип деловых отношений между предпринимателями, при котором одна из сторон (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право пользования объектами интеллектуальной собственности (товарным знаком или знаком обслуживания, технологиями, специальным оборудованием и т. п.) в обмен на первоначальный взнос и часть получаемой прибыли.
Отношения между франчайзером и франчайзи строятся на основе договора коммерческой концессии
По договору коммерческой концессии правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.
Такое сотрудничество является взаимовыгодным для обеих сторон, поскольку оно дает преимущества как франчайзеру, так и франчайзи.
Франчайзер имеет возможность расширения и укрепления собственного бизнеса, но при этом он избавлен от необ-ходимости вложения финансовых средств и привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Кроме того, франчайзер увеличивает свои доходы за счет франчайзи.
Франчайзи же, начиная собственное дело, получает право использовать все преимущества уже известной торговой марки, фирменного стиля, деловой репутации, хорошо отработанных технологий. Он также вправе рассчитывать на бесплатные консультации, обучение персонала.
Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара.
Этот товар должен обладать следующими признаками:
известной торговой маркой;
номенклатура товаров должна быть ограничена.
Объектом франчайзинга могут быть следующие товары:
продукт (изделие, имеющее материальную форму);
услуга;
производственный процесс;
бизнес-процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);
комплексный товар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранее названные товары.
Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).
Первая сторона - франчайзер.Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой Франчайзер в системе всегда один.
Вторая сторона - франчайзи. Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое или физическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой.Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.
Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют:
Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи:
пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера;
открыть собственное франчайзинговое предприятие;
получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.
Роялти. Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с оддержанием и развитием франчайзинговой системы.
Отчисление в централизованный рекламный фонд.
Дополнительные платежи, направленные на покрытие стоимости дополнительных услуг.
Как уже говорилось, франчайзинг в России не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности внедрения его достаточно широки.Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения.
1)Экономические проблемы. Франчайзинг - экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.К данным проблемам можно отнести:
нестабильность развития экономики России. Франчайзинговые схемы требуют стабильности и предсказуемости экономики;
отсутствие у большинства предпринимателей - потенциальных франчайзи - необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;
сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала.
2)Организационно-правовые проблемы. эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России
3)Социально-психологические проблемы. К ним можно отнести:
отсутствие отечественного опыта и боязнь провала у субъектов франчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи;
отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное "лицо" предпринимателя и менеджера.
4) занимает образование как механизм разрешения социально-психологических проблем. Эта проблема вызвана слабой подготовкой представителей малого бизнеса в сфере франчайзинга.,, Пути преодоления
Создание условий для реальной конкуренции франчайзинговых систем с традиционно сложившимися механизмами реализации товаров.
Обеспечение удобства применения законодательных актов для участников франчайзинговой системы.
Создание прозрачности франчайзинговой системы и ее элементов для контролирующих органов.
Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.
Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.
Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.
Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы.
Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета.
Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей Росси
- 1.Формы профилактики
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 18. Оптовые предприятия федерального и регионального уровня их задачи и особенности
- 19 Договоры в торговле понятия правовое регулирование. Публичный договор и его особенности
- 20 Виды договоров, применяемые в коммерческой детельности
- 21. Договор Купли продажи, понятие виды договоров купли-продажи
- 22 Договор франчайзинга в торговле его значение, перспективы развития
- 23. Порядок заключения договоров (внеярмарочная форма) и рассмотрени преддоговорочных споров
- 24. Договор консигнации его особенности
- 25 Протокол разногласий и его значение в преддоговорочном споре порядок рассмотрения протокола разногласий
- 26. Порядок изменения и рассмотрения договоров поставки
- 27. Сущность и значение закупочной работы на оптовом предприятии
- 28 Формы и звенность товаровдижения в оптовой торговле Факторы определяющие их выбор
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 29. Изучение коммерческих партнеров по закупкам товаров мотивы предпочтения при их выборе
- 30. Классфикация поставщиков мотивы предпочтения при их выборе
- 31. Расчет потребности в товарных ресурсах нормативный метод и метод экспертных оценок
- 32. Значение оптовой торговли в расчете потребности региона в потребительских товарах
- 33. Хозяйственные связи в закупочной работе понятие классификация перспективы развития
- 2)По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:
- 34. Гражданский кодекс рф регулирующая роль при установлении системы хоз связей
- 35. Общие закономерности и перспективы развития и совершенствования хоз связей по закупкам товаров. Многоканальность хоз.Связей
- 36. Распределительные центры в оптовой торговле - эффективный канал сбыта потребительских товаров.
- 38. Договор поставки, его существенные условия, порядок заключения на оптовый ярмарках
- 39. Возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки поставщиком или покупателем
- 41. Имущественная ответственность сторон при нарушении каких-либо условий договора поставки. Штраф, неустойка, пеня
- 42. Организация закупочной работы на оптовых ярмарках, ее сущность, преимущества, перспективы
- 43. Значение ярмарок в установлении хозяйственных связей по поставщикам товаров
- 44. Ярмарочный комитет и другие органы руководства ярмаркой. Порядок их формирования, их функции.
- 45. Порядок рассмотрения и разрешения преддоговорных споров на оптовых ярмарках.
- 46. Организация контроля за исполнением договоров поставки в оптовой фирме.
- 47. Пути совершенствования организации оперативного учета исполнения договоров на оптовой фирме
- 50. Коммерческая деятельность розничной фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- 51. Коммерческая деятельность оптовой фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- 52. Формы оптовой продажи и условия их применения. Экономическая целесообразность складской и транзитной форм.
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 53. Методы продажи товара с оптового склада, их рациональная организация
- 55. Продажа товаров в мелкооптовых магазинах-складах «кэш энд Керри» организация их работы
- 56.Современные гипермаркеты и их роль в мелкооптовом товарообороте
- 57. Ассортимент товаров, сущность и формирование его в различных звеньях торговли. Промышленный и торговый ассортимент. Классы, группы, подгруппы, виды, разновидности товаров.
- 58. Общие и специфические факторы формирования ассортимента
- К специфическим факторам относятся: По лекциям это производственная мощность масштабы и район деят-ти предприятия!!!!!!!!!
- 59. Формирование ассортимента в оптовой торговле, его особенности. Распределительные центры
- 60. Товары повседневного спроса, периодического и эпизодического спроса. Особенности формирования спроса в магазине с учетом этого перечня
- 61. Формирование ассортимента в магазине с учетом устойчивого, альтернативного и импульсивного спроса
- 62. Широта, глубина, полнота, устойчивость, сбалансированность ассортимента: понятие этих показателей и расчет
- 63. Жцт, значение этого показателя при формировании ассортимента в магазине
- 64. Ассортиментная политика торговой фирмы и ее влияние на эк-кие рез-ты деятельности
- 65. Этапы формирования ассортимента в магазине и показатели
- 66. Инвестиции в торговле, понятие формы инвестиций основы классификации
- 67. Сущность, цели и задачи инвестиционного менеджмента
- 68. Источники финансирования инвестиций
- 66 (От руки) Розничная торговля-сущность, значение, потребительская ценность
- 67. Розничная торговая сеть. Сущность вид типовой состав
- По размеру мощности торговой площади
- 68. Классификация предприятий розничной торговли
- 69. Лизинг как инвестиционный инструмент. Значение лизинга в современных условиях. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!их « штуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 69. (От руки) Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли !!!!!!!!!!!!!!!!!второй!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 70. Планирование развития розничной торговой сети. Основные требования к размещению предприятий розничной торговли
- 72 Факторы, способствующие развитию лизинга в рф заколебалась не могу сократить больше эту диссертаци. Сокращать!!