41. Имущественная ответственность сторон при нарушении каких-либо условий договора поставки. Штраф, неустойка, пеня
Договор поставки товара — это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определенных товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора — покупателю. Причем данные товары должны быть переданы в оговоренный срок.
Исполнить договор поставки – поставить товар надлежащего качества в
определенные сроки в определенном количестве. Нарушение сроков поставки
может состоять в недопоставке и непоставке вообще.
Основная обязанность поставщика – передать товар, а покупателя –
принять товар.
Покупатель должен известить поставщика о нарушении условий договора о
количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и упаковке.
Стороны в договоре поставки вправе в одностороннем порядке отказаться
от его исполнения договора при наличии оснований в виде существенного
нарушения договора поставки . По ст.523 ГК нарушение договора поставки
поставщиком считается существенным:
1) в случае поставки им товара ненадлежащего качества с недостатками,
которые невозможно устранить в приемлемый для покупателя срок;
2) в случае неоднократного нарушения сроков поставки .
Нарушение договора покупателем существенное:
1) если неоднократно нарушен срок оплаты;
2) имела место неоднократная невыборка товаров.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств стороны
несут ответственность независимо от вины. Они освобождаются от
ответственности , если докажут, что надлежащее исполнение договора поставки
стало невозможным вследствие непреодолимой силы. Формы имущественной
ответственности :
V уплата неустойки;
V возмещение причиненных убытков.
Неустойка за недопоставку либо просрочку поставки взыскивается с
поставщика до фактического исполнения обязательства, но в пределах его
обязанности допоставить товар (если договором не предусмотрено иное).
Статья ст. 524 ГК предусматривает три варианта порядка подсчета убытков,
понесенных стороной при расторжении договора поставки .:
1) Когда покупатель приобрел в разумный срок подлежавший поставке товар у
другого лица, но при этом цена оказалась выше договорной – поставщик
обязан компенсировать покупателю разницу между уплаченной и договорной
ценами (уплаченная цена должна быть разумной).
2) Покупатель допустил нарушения – поставщик в разумный срок продал товар
по меньшей цене другому покупателю. Компенсируется разница в ценах.
3) Договор поставки расторгнут, а новая сделка не заключена, но на товар
существует текущая цена, сторона может предъявить требование о
возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре
и текущей ценой на момент расторжения договора.
Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых
обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть
осуществлена передача товара.
Удовлетворение вышеуказанных требований, не освобождает сторону ,
не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения
иных убытков, причиненных другой стороне .
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права,
утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные
доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского
оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо,
право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими
убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (Ст. 15 ГК
РФ).
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой ( штрафом , пеней ) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
- 1.Формы профилактики
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 18. Оптовые предприятия федерального и регионального уровня их задачи и особенности
- 19 Договоры в торговле понятия правовое регулирование. Публичный договор и его особенности
- 20 Виды договоров, применяемые в коммерческой детельности
- 21. Договор Купли продажи, понятие виды договоров купли-продажи
- 22 Договор франчайзинга в торговле его значение, перспективы развития
- 23. Порядок заключения договоров (внеярмарочная форма) и рассмотрени преддоговорочных споров
- 24. Договор консигнации его особенности
- 25 Протокол разногласий и его значение в преддоговорочном споре порядок рассмотрения протокола разногласий
- 26. Порядок изменения и рассмотрения договоров поставки
- 27. Сущность и значение закупочной работы на оптовом предприятии
- 28 Формы и звенность товаровдижения в оптовой торговле Факторы определяющие их выбор
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 29. Изучение коммерческих партнеров по закупкам товаров мотивы предпочтения при их выборе
- 30. Классфикация поставщиков мотивы предпочтения при их выборе
- 31. Расчет потребности в товарных ресурсах нормативный метод и метод экспертных оценок
- 32. Значение оптовой торговли в расчете потребности региона в потребительских товарах
- 33. Хозяйственные связи в закупочной работе понятие классификация перспективы развития
- 2)По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:
- 34. Гражданский кодекс рф регулирующая роль при установлении системы хоз связей
- 35. Общие закономерности и перспективы развития и совершенствования хоз связей по закупкам товаров. Многоканальность хоз.Связей
- 36. Распределительные центры в оптовой торговле - эффективный канал сбыта потребительских товаров.
- 38. Договор поставки, его существенные условия, порядок заключения на оптовый ярмарках
- 39. Возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки поставщиком или покупателем
- 41. Имущественная ответственность сторон при нарушении каких-либо условий договора поставки. Штраф, неустойка, пеня
- 42. Организация закупочной работы на оптовых ярмарках, ее сущность, преимущества, перспективы
- 43. Значение ярмарок в установлении хозяйственных связей по поставщикам товаров
- 44. Ярмарочный комитет и другие органы руководства ярмаркой. Порядок их формирования, их функции.
- 45. Порядок рассмотрения и разрешения преддоговорных споров на оптовых ярмарках.
- 46. Организация контроля за исполнением договоров поставки в оптовой фирме.
- 47. Пути совершенствования организации оперативного учета исполнения договоров на оптовой фирме
- 50. Коммерческая деятельность розничной фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- 51. Коммерческая деятельность оптовой фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- 52. Формы оптовой продажи и условия их применения. Экономическая целесообразность складской и транзитной форм.
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 53. Методы продажи товара с оптового склада, их рациональная организация
- 55. Продажа товаров в мелкооптовых магазинах-складах «кэш энд Керри» организация их работы
- 56.Современные гипермаркеты и их роль в мелкооптовом товарообороте
- 57. Ассортимент товаров, сущность и формирование его в различных звеньях торговли. Промышленный и торговый ассортимент. Классы, группы, подгруппы, виды, разновидности товаров.
- 58. Общие и специфические факторы формирования ассортимента
- К специфическим факторам относятся: По лекциям это производственная мощность масштабы и район деят-ти предприятия!!!!!!!!!
- 59. Формирование ассортимента в оптовой торговле, его особенности. Распределительные центры
- 60. Товары повседневного спроса, периодического и эпизодического спроса. Особенности формирования спроса в магазине с учетом этого перечня
- 61. Формирование ассортимента в магазине с учетом устойчивого, альтернативного и импульсивного спроса
- 62. Широта, глубина, полнота, устойчивость, сбалансированность ассортимента: понятие этих показателей и расчет
- 63. Жцт, значение этого показателя при формировании ассортимента в магазине
- 64. Ассортиментная политика торговой фирмы и ее влияние на эк-кие рез-ты деятельности
- 65. Этапы формирования ассортимента в магазине и показатели
- 66. Инвестиции в торговле, понятие формы инвестиций основы классификации
- 67. Сущность, цели и задачи инвестиционного менеджмента
- 68. Источники финансирования инвестиций
- 66 (От руки) Розничная торговля-сущность, значение, потребительская ценность
- 67. Розничная торговая сеть. Сущность вид типовой состав
- По размеру мощности торговой площади
- 68. Классификация предприятий розничной торговли
- 69. Лизинг как инвестиционный инструмент. Значение лизинга в современных условиях. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!их « штуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 69. (От руки) Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли !!!!!!!!!!!!!!!!!второй!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 70. Планирование развития розничной торговой сети. Основные требования к размещению предприятий розничной торговли
- 72 Факторы, способствующие развитию лизинга в рф заколебалась не могу сократить больше эту диссертаци. Сокращать!!