2) Складская
Преимущества
1) принимают товары от иногородних поставщиков крупными партиями на распределительные склады. Используется метод консолидации – придание тов запасам того объема кол-ва запаса необх для ???
2) Конценрация на распред. Текущих товаров
3) Маневрирование товарными запасами
4) Рациональное использование автоматических транзитных транспорных средств
Основные формы оптовой торговли
Способы закупки товаров, работа с партнерами, особенности преодоления пространства и времени, оформление ассортимента, технические и социальные изменения привели к появлению различных фирм оптовой торговли и видов предприятий-оптовиков.
Различают однозвенную, двухзвенную и более складские формы товародвижения. Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному обороту.
Необходимость разделения крупных партий товаров, поступающих от промышленности, проведения подсортировки товаров сложного ассортимента, создание в оптовом звене устойчивых переходящих запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети, — все это вызывает потребность в промежуточных складских звеньях, возникающих на пути движения товара.
Под звеньями товародвижения, как уже отмечалось, понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров в магазины.
Рационализация товародвижения идет по пути устранения излишних звеньев между производством и розничной торговлей. При использовании складской формы товародвижения стремятся к тому, чтобы на пути движения товаров из производства в розничную сеть было не более одного складского звена, территориально приближенного к пунктам снабжения.
Однозвенное товародвижение характерно в настоящее время для ряда крупных городов нашей страны. Строительство крупных зональных складов в ближайшей перспективе позволит шире распространить эту форму товародвижения.
Двухзвенное товародвижение пока еще достаточно широко распространено при снабжении торговой сети небольших городов или сельских населенных пунктов.
Для установления рациональности товародвижения рассчитывается коэффициент звенности товародвижения - показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина.
Коэффициент звенности определяется как отношение валового (суммы складского и розничного) оборота крозничному за минусом единицы:
Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых и розничных предприятий, а розничный — в магазины. Исключение единицы связано с тем, что в обороте не учитывается прохождение ими кладовых магазина. При транзитном товародвижении коэффициент складской звенности равен нулю.
Выбор формы движения товаров обусловливается экономической целесообразностью, выявляемой путем конкретных расчетов затрат по товародвижению.
Факторы влияния и принципы товародвижения
На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:
производственные;
транспортные;
социальные;
торговые.
Производственные факторы
размещение производства;
специализация производственных предприятий;
сезонность производства отдельных товаров.
Транспортные факторы
состояние транспортных путей сообщения;
виды транспорта, используемые для перевозки товаров.
Социальные факторы
расселение населения;
уровень денежных доходов населения.
Торговые факторы
размеры, специализация и размещение предприятий торговли;
степень сложности ассортимента товаров и их свойства;
уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.
В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:
применение кратчайших путей движения товаров;
установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;
постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения
- 1.Формы профилактики
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 18. Оптовые предприятия федерального и регионального уровня их задачи и особенности
- 19 Договоры в торговле понятия правовое регулирование. Публичный договор и его особенности
- 20 Виды договоров, применяемые в коммерческой детельности
- 21. Договор Купли продажи, понятие виды договоров купли-продажи
- 22 Договор франчайзинга в торговле его значение, перспективы развития
- 23. Порядок заключения договоров (внеярмарочная форма) и рассмотрени преддоговорочных споров
- 24. Договор консигнации его особенности
- 25 Протокол разногласий и его значение в преддоговорочном споре порядок рассмотрения протокола разногласий
- 26. Порядок изменения и рассмотрения договоров поставки
- 27. Сущность и значение закупочной работы на оптовом предприятии
- 28 Формы и звенность товаровдижения в оптовой торговле Факторы определяющие их выбор
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 29. Изучение коммерческих партнеров по закупкам товаров мотивы предпочтения при их выборе
- 30. Классфикация поставщиков мотивы предпочтения при их выборе
- 31. Расчет потребности в товарных ресурсах нормативный метод и метод экспертных оценок
- 32. Значение оптовой торговли в расчете потребности региона в потребительских товарах
- 33. Хозяйственные связи в закупочной работе понятие классификация перспективы развития
- 2)По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:
- 34. Гражданский кодекс рф регулирующая роль при установлении системы хоз связей
- 35. Общие закономерности и перспективы развития и совершенствования хоз связей по закупкам товаров. Многоканальность хоз.Связей
- 36. Распределительные центры в оптовой торговле - эффективный канал сбыта потребительских товаров.
- 38. Договор поставки, его существенные условия, порядок заключения на оптовый ярмарках
- 39. Возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки поставщиком или покупателем
- 41. Имущественная ответственность сторон при нарушении каких-либо условий договора поставки. Штраф, неустойка, пеня
- 42. Организация закупочной работы на оптовых ярмарках, ее сущность, преимущества, перспективы
- 43. Значение ярмарок в установлении хозяйственных связей по поставщикам товаров
- 44. Ярмарочный комитет и другие органы руководства ярмаркой. Порядок их формирования, их функции.
- 45. Порядок рассмотрения и разрешения преддоговорных споров на оптовых ярмарках.
- 46. Организация контроля за исполнением договоров поставки в оптовой фирме.
- 47. Пути совершенствования организации оперативного учета исполнения договоров на оптовой фирме
- 50. Коммерческая деятельность розничной фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- 51. Коммерческая деятельность оптовой фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- 52. Формы оптовой продажи и условия их применения. Экономическая целесообразность складской и транзитной форм.
- Прямой транзит
- 2) Складская
- 2) По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- По отношению к поставщикам
- 2) По отношению к покупателям
- 53. Методы продажи товара с оптового склада, их рациональная организация
- 55. Продажа товаров в мелкооптовых магазинах-складах «кэш энд Керри» организация их работы
- 56.Современные гипермаркеты и их роль в мелкооптовом товарообороте
- 57. Ассортимент товаров, сущность и формирование его в различных звеньях торговли. Промышленный и торговый ассортимент. Классы, группы, подгруппы, виды, разновидности товаров.
- 58. Общие и специфические факторы формирования ассортимента
- К специфическим факторам относятся: По лекциям это производственная мощность масштабы и район деят-ти предприятия!!!!!!!!!
- 59. Формирование ассортимента в оптовой торговле, его особенности. Распределительные центры
- 60. Товары повседневного спроса, периодического и эпизодического спроса. Особенности формирования спроса в магазине с учетом этого перечня
- 61. Формирование ассортимента в магазине с учетом устойчивого, альтернативного и импульсивного спроса
- 62. Широта, глубина, полнота, устойчивость, сбалансированность ассортимента: понятие этих показателей и расчет
- 63. Жцт, значение этого показателя при формировании ассортимента в магазине
- 64. Ассортиментная политика торговой фирмы и ее влияние на эк-кие рез-ты деятельности
- 65. Этапы формирования ассортимента в магазине и показатели
- 66. Инвестиции в торговле, понятие формы инвестиций основы классификации
- 67. Сущность, цели и задачи инвестиционного менеджмента
- 68. Источники финансирования инвестиций
- 66 (От руки) Розничная торговля-сущность, значение, потребительская ценность
- 67. Розничная торговая сеть. Сущность вид типовой состав
- По размеру мощности торговой площади
- 68. Классификация предприятий розничной торговли
- 69. Лизинг как инвестиционный инструмент. Значение лизинга в современных условиях. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!их « штуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 69. (От руки) Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли !!!!!!!!!!!!!!!!!второй!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 70. Планирование развития розничной торговой сети. Основные требования к размещению предприятий розничной торговли
- 72 Факторы, способствующие развитию лизинга в рф заколебалась не могу сократить больше эту диссертаци. Сокращать!!