logo
bilety_1-72_shpora

2) Складская

Преимущества

1) принимают товары от иногородних поставщиков крупными партиями на распределительные склады. Используется метод консолидации – придание тов запасам того объема кол-ва запаса необх для ???

2) Конценрация на распред. Текущих товаров

3) Маневрирование товарными запасами

4) Рациональное использование автоматических транзитных транспорных средств

Основные формы оптовой торговли

Способы закупки товаров, работа с партнерами, особенности преодоления пространства и времени, оформление ассортимента, технические и социальные изменения привели к появлению различных фирм оптовой торговли и видов предприятий-оптовиков.

Различают однозвенную, двухзвенную и более складские формы товародвижения. Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному обороту.

Необходимость разделения крупных партий товаров, поступающих от промышленности, проведения подсортировки товаров сложного ассортимента, создание в оптовом звене устойчивых переходящих запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети, — все это вызывает потребность в промежуточных складских звеньях, возникающих на пути движения товара.

Под звеньями товародвижения, как уже отмечалось, понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров в магазины.

Рационализация товародвижения идет по пути устранения излишних звеньев между производством и розничной торговлей. При использовании складской формы товародвижения стремятся к тому, чтобы на пути движения товаров из производства в розничную сеть было не более одного складского звена, территориально приближенного к пунктам снабжения.

Однозвенное товародвижение характерно в настоящее время для ряда крупных городов нашей страны. Строительство крупных зональных складов в ближайшей перспективе позволит шире распространить эту форму товародвижения.

Двухзвенное товародвижение пока еще достаточно широко распространено при снабжении торговой сети небольших городов или сельских населенных пунктов.

Для установления рациональности товародвижения рассчитывается коэффициент звенности товародвижения - показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина.

Коэффициент звенности определяется как отношение валового (суммы складского и розничного) оборота крозничному за минусом единицы:

Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых и розничных предприятий, а розничный — в магазины. Исключение единицы связано с тем, что в обороте не учитывается прохождение ими кладовых магазина. При транзитном товародвижении коэффициент складской звенности равен нулю.

Выбор формы движения товаров обусловливается экономической целесообразностью, выявляемой путем конкретных расчетов затрат по товародвижению.

Факторы влияния и принципы товародвижения

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

  1. производственные;

  2. транспортные;

  3. социальные;

  4. торговые.

Производственные факторы

  1. размещение производства;

  2. специализация производственных предприятий;

  3. сезонность производства отдельных товаров.

Транспортные факторы

  1. состояние транспортных путей сообщения;

  2. виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

Социальные факторы

  1. расселение населения;

  2. уровень денежных доходов населения.

Торговые факторы

  1. размеры, специализация и размещение предприятий торговли;

  2. степень сложности ассортимента товаров и их свойства;

  3. уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

  1. применение кратчайших путей движения товаров;

  2. установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

  3. выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

  4. широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;

постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения