Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
Западная Европа и США – быстрота ответов, не вникают в ньюансы.
Японцы, Китайцы – обратное – стремление убедиться в надежности партнера.
Саудовская Аравия, Египет – нормой является неожиданные остановки, перерывы.
Азия – не любят всяческие прикосновения, похлопывания.
Паралингвистические средства в письменных текстах: графика, сегментация текста, шрифт, цвет бумаги, поля, качество бумаги, иконический язык: рисунки, фото, схемы.
Тексты, в составе которых сочетаются вербальные и иконические средства – наилучший вариант.
Исторический аспект становления и развития паблик рилейшнз. История изучения ПР как социально обусловленного феномена и механизма воздействия на членов социума. История зарождения и пути развития ПР: основные составляющие - паблисити, пресса, консультирование. Определение понятия ПР, функции ПР на разных этапах развития общества (в античном мире, в средние века, в 19-ом и в начале 20-го веках). Паблисити как самая древняя форма ПР.
PR зародился в древности.
Это феномен, т.к. присутствует во всех сферах человеческой жизни. Это социальный институт.
PR – это коммуникация – имеет свои законы, если их знать, то PR – инструмент, которым можно управлять.
PR – это коммуникация в функции управления всеми общественным связями и общественными отношениями.
1-ое упоминание о PR – в Библии: «to do good, communicate and forget not» («Делай добро, веди об этом разговор и не забывай об этом»).
Всегда руководители государств, племен, общин стремились воздействовать на людей.
1800 г до н.э. – в Вавилоне информацию выбивали на камне (информацию для земледельцев об урожае). Это свидетельство о том, что государство не забывало о людях.
50-е гг до н.э. – Цицерон, Цезарь – возможности вступить в контакт с людьми («Голосуйте за Цицерона, он хороший человек»).
338 г до н.э. – Македония, Филипп I, II – в Индии, Афинах, Малой Азии – скульптуры своего изображения – через свое изображение на монетах давали понять о своей силе.
Средние века – церковь проявляла большой интерес к завоеванию правительства:
1905 г – Папа Римский Урбан II организовал крестовый поход против мусульман.
1625 г – открывается колледж, пропагандирующий католицизм.
PR – имеет большое значение для прочности власти.
Этапы развития PR:
Древнее предназначение – publicity (дать о себе знать); вторичная функция – воздействие. PR развивался в каждой стране по особенному, т.к. в странах различные условия, цели и т.д.
Пресса открыла новые возможности для развития PR (publicity не исчезла). 1830г – появилась возможность делать дешевую бумагу, следовательно, изобилие, следовательно появились news makers (делали новости, выдумывая). Это делали для развлечения. Им на смену пришли другие.
Консультирование (промышленное развитие, люди не знали об этом (не знали, почему их увольняют), следовательно открылись бюро, агентства, чтобы научить людей применять их навыки, следовательно, людям было легче перенести этот период. Пресса увидела, что быстро появились богатые люди, следовательно явление – разоблачители (пресса выискивала, говорила, что эти люди опасны для общества).
Появляются праотцы PR, которые начинают изучать PR на государственном уровне.
1906 г – Айви Ли (умер в 1934г) – 1-й консультант по бизнесу, репортер в NY World, в своей газете стал давать рекомендации и принимал людей, следовательно, быстро прославился, его стали приглашать. 1-м был Рокфеллер (угледобывающая компания) – встретился с рабочими на месте, он смотрел, как люди живут, ел с ними.
PR – добиваться взаимопонимания и устанавливать доброжелательные отношения.
Завещание Ли:
Бизнес и промышленность должны соотносить свои интересы только с общественными, а не наоборот.
Ни одну программу фирма не может начать осуществлять прежде, чем не найдет активную поддержку общественности.
Поддержка открытых отношений со СМИ.
Бизнес должен быть гуманизированным, т.е. с учетом интересов тех, кто не имеет к нему отношения.
Кончились времена, когда реклама в прессе была единственным средством коммуникации.
Теперь пресса, пользуясь информацией от различных фирм с учетом требований Ли делает publicity фирмам, сообщая о трудностях и других важных моментах жизни общества.
XIX век:
14 г – 1-я Мировая Война (президент Вильсон): роль PR в военно-кризисных ситуациях – развитие конфликтологии и урегулирование кризисных ситуаций.
Эдвард Бёнез – занимался научными изысканиями PR (отец PR).
Он 1-й предложил создать комитет Джорджа Крилля (комитет общественной информации) он работал на президента, помог урегулировать ситуацию в стране, т.к. давал правдивую информацию).
Лозунг – «экономия продовольствия»
«Займ свободы» - финансировал войну.
2-я Мировая война (президент Рузвельт) – отдел военной информации – продолжили положительный опыт (Э. Дэвис). Сумели возвести патриотизм в высшие рамки.
50-е гг. XIX в – всплеск экономики, борьба журналистов и специалистов по PR.
17 тыс. мужчин и 2 тыс. женщин – практики по PR (50-е гг.).
70 тыс. мужчин и 7 тыс. женщин – практики по PR (60-е гг.).
В города хлынул народ, увеличение товаров, возможность менять одежду, следовательно, затоваривание, следовательно, к 60-70м гг. возникновение движения консьюмеристов.
Возмущаться стали молодые (хорошие упаковки, а внутри – многие вещи непригодны) + много подделок, в т.ч. медикаментов.
Они требовали законных прав. (Кеннеди 1962г):
право быть информированными
право на безопасность всего
право выбора
право быть услышанным правительством.
Появляются хиппи (спад в экономике, трудно себя реализовать), увеличение заболевших СПИДом (Калифорния).
Потребность пользоваться фермерскими продуктами (дали им возможность продавать свое).
Этапы и характерные черты развития PR в мире
1. Конец 1914 – 40-е гг. – PR как особая социальная коммуникация – в отдельных промышленных компаниях и правительственных учреждениях (США, Британия).
2. 1940-60-е гг. – специальные PR-технологии, которые используются в практике органов государственного управления и всех компаний. Появление PR в качестве инструмента международных связей.
3. Начало 1970-х – конец 1990-х гг. – расширение областей деятельности с особыми технологиями (присоединение СССР, Азии, Африки, следовательно, новые технологии) + коммерческие и некоммерческие организации, силовые структуры, корпоративная культура + научное обоснование PR – пиарология.
- Обоснование теории паблик рилейшнз (пиарологии) как самостоятельной дисциплины в системе социологии коммуникации. Базовые категории в системе ключевых понятий пр.
- Текстовая коммуникация. Функции и динамика текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- 1928 Г – Бёнез – 1-е определение pr: pr – сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Маркетинг. Понятия маркетинга и рынка. Основные характеристики маркетинга. Этапы маркетинговой кампании. Модель структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- Цивилизованное психологическое влияние
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Лоббирование. Основные понятия. Специфика лоббизма в России. Цели лоббирования.
- Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.
- Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института на примере России (по книге м.А. Шишкиной «Паблик Рилейшнз в системе социального управления»).
- Понятия «толпа», «публика», «аудитория» и «общественность». Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории.
- Основные этапы деятельности пр. Исследования в пр. Роль целевой аудитории в разработке пр-мероприятий.
- Жанровая типология вторичных текстов. Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори).
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Специальные пр-акции как вид паблисити. Стратегия и тактика убеждающего воздействия на уровне массового сознания. Роль и значение глобальных средств массовой информации.
- Лоббирование. Прямы и непрямые приемы лоббирования. Специфика и сфера деятельности лоббистов.
- Общественное мнение. Формирование общественного мнения: понятия «отношение», «мнение». Способы воздействия на общественное мнение. Пропаганда и реклама: особенности воздействия сми.
- Общественность (типы)
- Проблемы российского pr
- Кодекс профессионального поведения и этики. Этика в пр-деятельности. Афинский кодекс.
- Пр в сфере государственных отношений: проблема взаимоотношения государства и общества, коммуникативная политика государства и принципы сотрудничества со сми.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Мифы в современном обществе. Мифы как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности. Миф как семиотическое средство.
- Специфика развития пр в сша, Великобритании, Франции и России. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности пр этих стран. Проблемы российского pr
- Паблик рилейшнз и реклама: координация рекламной и пр-коммуникации с целью завоевания и удержания потребителей.
- Понятие культура и коммуникация: взаимообусловленность и взаимодействие в процессе установления политических, экономических и культурных отношений.