logo
Обоснование теории паблик рилейшнз

4. Личность (манипулятор в каждом из нас);

5.технология (хитрить приходится оттого, что непозволительно грубо добиваться от ч-ка требуемого, а «по-хорошему» не все умеют, что означает не владение технологией)

Основные составляющие манипулятивного воздейстия:

1.оперирование информацией, т.е. целенаправленное преобразование инфо;

2.сокрытие манипулятивного воздействия;

3. средства принуждения

4.мишени воздействия

Понятие мишень исп-ся для обозначения тех психических стр-р, на кот. Оказывается влияние со стороны инициатора воздействия независимо оттого, имел ли он такое намерение или нет.

5.роботизация (лейтмотив роботоподобности состоит в том, что люди – объекты манипулятивной обработки превращаются в марионеток, управляемых властьимущими при помощи СМИ.

Механизмы манипулятивного воздействия

Технологии – внешние по отношению к адресату действия,

А механизмы – внутренние психические процессы, запускаемые этими действиями.

1. Удержание контакта

2. Психические автоматизмы – «ключ» для включения реакции адресата.

3. Мотивационное обеспечение (актуализация требуемого мотива: соблазнение (сервированный стол), откровенно манипулятивный прием (высказывание «тебе не понять»).

Таким образом, подбор автоматизмов, их комбинирование, произвольное сочетание – вместе составляют суть механизмов манипулятивного воздействия.