Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
1928 г - Бёнез - 1-е определение PR: PR - сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
Манипуляция- один из видов влияния. Неконструктивный вид.
По Сидоренко: манипуляция- скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Критерии:
1. Скрытность и тайный характер намерений
2. Стремление подчинить своей воле
3. Разрушающий эффект воздействия
Признаки:
1. Решение нескольких задач (отвлечение внимания, ограничение внимания, снижение критичности адресата, изоляция адресата со стороны других людей).
2. Для оказания психологического давления используется оружие воздействия: перехват инициативы, введение своей темы, сокращение времени на принятие решения
3. Проникновение в психическую сферу адресата происходит через психический автоматизм. Игра на интересах и потребностях индивида, комплексах, любопытстве и др.
4. Эксплуатация личностных качеств адресата- имитация принятия решения им самим.
Механизмы манипулятивного воздействия одинаковы при любом психологическом влиянии; в первую очередь, это психические автоматизмы и мотивационное обеспечение.
Дети манипулируют с помощью своей слабости, трудного возраста, физических недомоганий, депрессий, даже - угроз покончить с собой. Педагоги используют оценки, угрозу оповестить родителей, манипулируют хорошим отношением к ребенку, сердечными приступами и мигренями, заявлениями об уходе.
Признаки профессионального манипулятора:
1. Стремление овладеть волей партнера
2. Обман и лицемерие в поведении
3. Призыв не к объединению, а к отъединению
Способы манипулирования по Чалдини:
Благодарность- получая даже мелкий подарок, люди чувствуют необходимость дать что-то взамен
Верность слову, обязательству, долгу- взяв на себя какое-то обязательство, люди не могут отказаться от него
Подражание- стадное чувство
Симпатия- людям легче говорить "да" тому, кто им нравится
Авторитет
Дефицитность
10. 2.
1928 г - Бёнез - 1-е определение PR: PR - сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
Манипуляция - один из видов влияния. Неконструктивный вид.
По Сидоренко: манипуляция - скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Критерии:
1. Скрытность и тайный характер намерений
2. Стремление подчинить своей воле
3.Разрушающий эффект воздействия
Отличительные черты:
1.осознанность целей и средств
2. скрытость целей и средств манипуляции
3.принятие адресатом на себя ответственности за происходящее
Источники манипуляции:
1.нами управляют наши потребности
2. каждый из нас обладает слабостями
3.каждый характеризуется к-л. пристрастиями
4.все мы привыкли действовать по правилам, соблюдая ритуал
Гедонистическая манипуляция – наслаждение, удовольствие как высшая цель и основной мотив челов. поведения, совершается ради той эмоц-ой реакции, кот-ую манипулятор пытается вызвать.
Прагматическая ман-ция – использует эмоц-ую реакцию как ср-во достижения более сложных целей.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Обоснование теории паблик рилейшнз (пиарологии) как самостоятельной дисциплины в системе социологии коммуникации. Базовые категории в системе ключевых понятий пр.
- Текстовая коммуникация. Функции и динамика текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- 1928 Г – Бёнез – 1-е определение pr: pr – сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Маркетинг. Понятия маркетинга и рынка. Основные характеристики маркетинга. Этапы маркетинговой кампании. Модель структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- Цивилизованное психологическое влияние
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Лоббирование. Основные понятия. Специфика лоббизма в России. Цели лоббирования.
- Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.
- Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института на примере России (по книге м.А. Шишкиной «Паблик Рилейшнз в системе социального управления»).
- Понятия «толпа», «публика», «аудитория» и «общественность». Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории.
- Основные этапы деятельности пр. Исследования в пр. Роль целевой аудитории в разработке пр-мероприятий.
- Жанровая типология вторичных текстов. Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори).
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Специальные пр-акции как вид паблисити. Стратегия и тактика убеждающего воздействия на уровне массового сознания. Роль и значение глобальных средств массовой информации.
- Лоббирование. Прямы и непрямые приемы лоббирования. Специфика и сфера деятельности лоббистов.
- Общественное мнение. Формирование общественного мнения: понятия «отношение», «мнение». Способы воздействия на общественное мнение. Пропаганда и реклама: особенности воздействия сми.
- Общественность (типы)
- Проблемы российского pr
- Кодекс профессионального поведения и этики. Этика в пр-деятельности. Афинский кодекс.
- Пр в сфере государственных отношений: проблема взаимоотношения государства и общества, коммуникативная политика государства и принципы сотрудничества со сми.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Мифы в современном обществе. Мифы как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности. Миф как семиотическое средство.
- Специфика развития пр в сша, Великобритании, Франции и России. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности пр этих стран. Проблемы российского pr
- Паблик рилейшнз и реклама: координация рекламной и пр-коммуникации с целью завоевания и удержания потребителей.
- Понятие культура и коммуникация: взаимообусловленность и взаимодействие в процессе установления политических, экономических и культурных отношений.