logo
Обоснование теории паблик рилейшнз

Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.

  • Речевое поведение в системе ПР-коммуникации. Стили речевого поведения – вербальный, невербальный, ритуальный, манипулятивный, гуманистический. Ритуальная речь, провокационная речь, императивная речь.

  • Стиль общения- особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми• образ действий, который извлекается из одного какого-то типа ситуаций и проявляется в сложных (с точки зрения определения типа ситуации) случаях.

    Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.

    Ритуальное общение

    Этот стиль ведет свое происхождение от социальных, межгрупповых ситуаций общения, где главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. При этом важно, что партнер в таком общении является как бы необходимым атрибутом выполнения ритуала. Каждый человек участвует только как некоторая маска с заранее заданными свойствами и которые требуют от участников только одного - знания правил игры. Цель человека - подкрепление своей связи со своей группой, подкрепление своих установок, ценностей, мнений и т.д., повышение самооценки и самоуважения. Черты этого общения - ненаправленность, неинформативность, бессодержательность, невовлеченность или малая вовлеченность партнеров в общение. Партнер - лишь атрибут. Важна компетентность партнера относительно конкретного ритуала. Существенно следование роли - социальной, профессиональной или межличностной. Целью ритуального общения является не изменение другого, а подтверждение себя – своих мнений, своих представлений.

    Манипулятивное общение

    Манипулятивное общение - это такое общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Механизмы восприятия в таком общении - социальная и индивидуальная стереотипизация, атрибуция. Характеристики самоподачи и самопредставления в манипулятивном общении - фрагментарность, упор на стереотипизацию, выдвижение ложных мотивов и причин действий. Манипулятивный стиль предполагает восприятие любой ситуации как целевой, а соответствующую трактовку действий партнера - как тактику, стратегию, способ достижения его, партнера, целей.

    Гуманистическое общение

    Это в наибольшей степени личностное общение, позволяющее удовлетворить такую человеческую потребность, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Цели гуманистического общения связаны с партнером, определяются им, проясняются в ходе общения, они не закреплены, не запланированы изначально. Важной особенностью гуманистического общения является то, что ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как в ритуальном; не изменение партнера, как в манипулятивном, а совместное изменение представлений обоих партнеров, определяемое глубиной общения. Существенная черта - конгруэнтность (полное соответствие, совпадение, подобие) партнеров. Основной механизм воздействия - обоюдное внушение, суггестия. Результат - взаимное, совместное изменение обоих.

    Провокационная речь - случаи, когда человек говорит не для того чтобы передать информацию, а чтобы получить ответную информацию или известную говорящему, или неизвестную (в этом случае говорят о "выпытывании" информации). Обычно выбирается конструкция, специально рассчитанная на получение ответа. Эта конструкция - вопросительная. Сама вопросительная конструкция является общеязыковой, или лингвистической, универсалией. Тот факт, что вопросительная конструкция есть лингвистическая универсалия, означает, что потребность в вопросе присутствует в сознании любого человека от природы, а следовательно, провокационная речь дана ему генетически. Провокационная речь существует для прямого воздействия на других людей, причем воздействия подчиняющего: человека вынуждают помимо его воли передать некоторую информацию. А значит, потребность принудить другого человека к чему - либо является составляющей человеческой сущности, т.е. чем-то таким, что свойственно каждому человеку от рождения.

    Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

    Невербальная коммуникация включает

    1. Определение понятия делового общения. Виды делового общения в системе ПР - деятельности: приемы, переговоры, подписание договора, презентации. Факторы, способствующие эффективности деловых отношений субъектов.

    При личностно-ориентированном общении его цель формируется непосредственно его участниками. При деловом общении цель взаимодействия лежит вне участников и процесса общения. Она образуется необходимостью решения конкретной организационной задачи.

    Деловое общение - общение людей, подчиненное решению конкретной задачи, стоящей перед организацией, что накладывает определенные рамки на поведение людей.

    Специфика делового общения:

    1. Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками. В результате деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, «холодным».

    2. Иерархичность построения организации, в соответствии с которой между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства.

    Виды делового общения:

    1. Деловая беседа - вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий для решения управленческих задач. Он всегда имеет конкретный предмет и происходит, как правило, между представителями одной организации.

    Деловая беседа — это разговор преимущественно между двумя собеседниками, следовательно, ее участники могут и должны принимать во внимание особенности личности, мотивов, речевого поведения друг друга. Тем самым общение приобретает межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия.

    Весьма важно первое впечатление, производимое на собеседника.

    Цели проведения деловых бесед: стремление одного собеседника оказать определенное влияние на другого, вызвать желание действовать с целью изменения существующей деловой ситуации или деловых отношений.

    2. Деловое совещание - форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Как известно, совместная деятельность — это групповая деятельность. Для нормального функционирования группы имеет значение оптимальное согласование личных и групповых устремлений. Установлено, что сугубо индивидуальная стимуляция и ответственность только за себя способствуют возникновению сильной психологической напряженности, агрессивных реакций, деформации внутригрупповых связей, что в итоге ведет к снижению эффективности деятельности. Оптимальное взаимодействие участников группы, их стратегия и тактики совместных действий в большей степени определяют успешность совместной деятельности, чем активность каждого члена группы в отдельности.

    При подготовке и проведении делового совещания следует помнить, что особенности группового поведения будут оказывать серьезное влияние на характер межличностного взаимодействия его участников.