Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
Идея+код=речь.
Для того, чтобы речь была понята, необходимо выполнение условий:
идентичность кодов (языка);
общий объем культурной памяти (общая семиотическая культура);
знание языковых и поведенческих норм и культурных традиций;
коммуникативный контекст;
индивидуальность предлагающего сообщения.
Речь – текст, заключенный в контекст целостного сообщения и закодированный в языке по нормам и правилам.
Любое действие как речь может быть прочитано по-разному, в разных контекстах.
Обряд – семиотическая структура, которую можно понять только в контексте культа. Контекст помогает истолкованию текста, и значение всего текста меняется.
Условия восприятия текста
Важными условиями восприятия текстов являются следующие характеристики: доля специальных и редких слов, длина слов и количество слов в предложениях. Чем меньше каждый из этих показателей, тем выше степень усвоения информации.
Функции текста:
информативная (коммуникативные тексты);
генеративная (художественные тексты, генерирующие новые сообщения);
конденсирующая (кумулятивная) (тексты в памяти людей);
Поведение человека – это тоже текст, богатый по количеству контекстов (многоплановые тексты).
Мотив, намерение, идея сообщения, психологический аспект говорящего – все это конкретизируется контекстом.
Текст – целостность, может быть образован разными способами:
Для первой функции используется упрощенный язык, т.к. в действие вступает только ограниченный объем памяти (любой адресат). Информационная функция способствует адекватной передаче сообщения и адекватному восприятию (через упрощенный язык, через идею общей памяти).
Вторая функция поощряет новые смыслы, она рассматривается как естественный язык с добавочными ограничениями.
Семиотическая память – память о предшествующих контекстах. Кумулятивная функция оставляет память о том, что ушло.
Память текста – сумма контекстов, в которых данных текст приобретает новую осмысленность, новое содержание. Позволяет по иному посмотреть на вещи.
Автор-аудитория (адресант-адресат)
Тексты могут быть нацелены на всех или на отдельное лицо.
1) Текст, направленный ко всем. Он имеет абстрактного собеседника, говорящего на одном и том же языке автора, принадлежащей к одной и той же культуре (носитель общей памяти). Он требует многих уточнений, чтобы было понятно.
2) Текст на одного – не отягощен подробностями. В нем очень часто используются намеки, отсылки к памяти о какой-то ситуации, употребляется домашняя интимная лексика. Домашний текст должен будет цениться не только мерой понятности для адресата, но и метой непонятности для других.
Следовательно, язык для себя, язык для других.
Аудитория будет настраиваться по тексту.
Между текстом и читателем складываются 2 противоположных типа отношений: ситуация понимания, ситуация непонимания.
Понимание достигается единством, естественностью языка и культурных традиций.
Непонимание – ограниченная культурная память (у других ее нет).
Текст ведет себя как собеседник в диалоге, он перестраивается в зависимости от аудитории.
- Обоснование теории паблик рилейшнз (пиарологии) как самостоятельной дисциплины в системе социологии коммуникации. Базовые категории в системе ключевых понятий пр.
- Текстовая коммуникация. Функции и динамика текста. Отношения между текстом и аудиторией.
- Текст – содержание, смысл того, что мы видим, слышим и т.Д.
- Смысл для себя и смысл для других, которые вкладываются в тексты
- Проблема кросс культурных обществ
- Влияние культурных и национальных традиций и ведение переговоров
- 1928 Г – Бёнез – 1-е определение pr: pr – сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс, что является неотъемлемым элементом демократического общества.
- Обязанности спиндоктора, спичрайтера, пресс-секретарей
- Маркетинг. Понятия маркетинга и рынка. Основные характеристики маркетинга. Этапы маркетинговой кампании. Модель структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.
- Манипуляция. Составляющие манипулятивного воздействия. Способы введения в заблуждение на межличностном и групповом уровне. Технологии манипулирования массовым сознанием.
- Цивилизованное психологическое влияние
- 4. Личность (манипулятор в каждом из нас);
- Лоббирование. Основные понятия. Специфика лоббизма в России. Цели лоббирования.
- Факторы определения целевой аудитории организации. Приоритетные группы общественности. Истоки изучения общественного мнения. Роль пр в формировании общественного мнения.
- Периодизация становления паблик рилейшнз как социального института на примере России (по книге м.А. Шишкиной «Паблик Рилейшнз в системе социального управления»).
- Понятия «толпа», «публика», «аудитория» и «общественность». Целевая аудитория. Критерии выделения целевой аудитории.
- Основные этапы деятельности пр. Исследования в пр. Роль целевой аудитории в разработке пр-мероприятий.
- Жанровая типология вторичных текстов. Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори).
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- Роль стереотипов в политике
- Что должен знать имиджмейкер?
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Специальные пр-акции как вид паблисити. Стратегия и тактика убеждающего воздействия на уровне массового сознания. Роль и значение глобальных средств массовой информации.
- Лоббирование. Прямы и непрямые приемы лоббирования. Специфика и сфера деятельности лоббистов.
- Общественное мнение. Формирование общественного мнения: понятия «отношение», «мнение». Способы воздействия на общественное мнение. Пропаганда и реклама: особенности воздействия сми.
- Общественность (типы)
- Проблемы российского pr
- Кодекс профессионального поведения и этики. Этика в пр-деятельности. Афинский кодекс.
- Пр в сфере государственных отношений: проблема взаимоотношения государства и общества, коммуникативная политика государства и принципы сотрудничества со сми.
- Основные Пр-тексты:
- Факт-лист – краткий документ, представляющий факты, подробности новостных событий.
- Комбинированные
- Листовка
- Медиатексты.
- Мифы в современном обществе. Мифы как инструмент паблик рилейшнз. Характеристики мифа. Миф как модель действительности. Миф как семиотическое средство.
- Специфика развития пр в сша, Великобритании, Франции и России. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности пр этих стран. Проблемы российского pr
- Паблик рилейшнз и реклама: координация рекламной и пр-коммуникации с целью завоевания и удержания потребителей.
- Понятие культура и коммуникация: взаимообусловленность и взаимодействие в процессе установления политических, экономических и культурных отношений.