logo
Обоснование теории паблик рилейшнз

Характеристика «третьей волны» развития цивилизации по Олвину Тоффлеру - новые отношения в семье, новые коды поведения и новый стиль жизни. Демассификация средств и систем информации.

  1. Межличностные отношения - формальные и неформальные, деловые, социальные и личные отношения. Сфера актуализации личных отношений деловых субъектов. Баланс «делового» и «личного» в деловых отношениях.

Межличностные отношения- система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.

Различия между формальным и неформальным общением выражаются степенью включенности межличностных отношений, степенью учета личностных особенностей партнера, мерой использования арсенала способов психологического воздействия.

Формальное общение протекает согласно культурно обусловленным нормам и правилам. Нормы служебного этикета. Важно выполнение требований роли и ожиданий партнера.

Неформальное общение делится на контактное и опосредованное. Контактное общение: активная обратная связь, обогащено контекстом, широкий спектр вербальных и невербальных средств, игровой характер, в большей степени задействует механизмы рефлексии. Предполагает непосредственное общение индивидов и рассматривается как определенный уровень достигнутого понимания, согласия, психологической близости. Важнейшая роль- процессы социальной перцепции. Пронизывает все виды общения, служит базой, условием делового, профессионального, дружеского общения.

При личностно-ориентированном общении его цель формируется непосредственно его участниками. При деловом общении цель взаимодействия лежит вне участников и процесса общения. Она образуется необходимостью решения конкретной организационной задачи.

Деловое общение - общение людей, подчиненное решению конкретной задачи, стоящей перед организацией, что накладывает определенные рамки на поведение людей.

Специфика делового общения:

  1. Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками. В результате деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, «холодным».

  2. Иерархичность построения организации, в соответствии с которой между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства.