logo
Обоснование теории паблик рилейшнз

Имидж как элемент коммуникативной системы

Человек воспринимает информацию о человеке на эмоциональной уровне (в массе). Здесь важна роль символа, стереотипа – именно они не вызывают сомнения, следовательно, восприятие без проверки, как данное.

[Символ + Миф + Образец (константа)]. Миф – то, что необходимо для восприятия человека как позитивного.

Стереотип - упорядоченное стандартизированное представление о социальном объекте, обладающее высокой устойчивостью и зачастую эмоционально окрашено, следовательно, стереотип – шаблон, устоявшийся в сознании людей, как представление о чем-либо (принимается как данное).

Стереотип облегчает жизнь индивида при восприятии, а с другой стороны, мешает объективному восприятию. Есть нейтральные стереотипы (+положительные, отрицательные).

Устоявшиеся стереотипы изменить очень трудно (+ или –), а нейтральные легко изменимы, достраиваемы до + или –.

+ можно сделать еще более ярким, – еще более отталкивающим.