logo
Курсовая работа по планированию 3 курс

1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии

Перед рассмотрением основ планирования, организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо вернуться к определению маркетинга как такового.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом [9.С.7].

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам.

На рис.1.1 показаны основные элементы системы современного маркетинга.

Рис. 1.1. Составляющие элементы системы маркетинга предприятия.

В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.

В строительном комплексе современной России маркетинг только еще начинает развиваться, но промедление в правильной организации и планировании анализа внешней конкурентной среды и потребителей, организации сбытовой сети, товародвижения, ценообразования, то есть всего комплекса маркетинга на предприятии, приводит к неминуемому вытеснению с рынка более успешными предприятиями.

В каждой строительной компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план.

Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетинговой политики, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана [11.С.246]. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей.