logo
Курсовая работа по планированию 3 курс

4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции

После производства продукции встаёт необходимость планирования рынков сбыта. Эффективность этого планирования напрямую зависит от сбытовых возможностей предприятия, достоверности результатов маркетинговых исследований, объективности данных об уровне доходности рынка, конкурентах и возможных проблемах.

Разумеется, что предпочтение должно быть отдано рынкам, в которых выше уровень доходности и покупательская способность населения, существует возможность беспрепятственного проникновения на рынок и преобладает свободная конкуренция. Выбор рынка сбыта продукции – ответственный управленческий шаг, от которого зависит стратегия фирмы, как в области ценообразования, товародвижения, так и в рекламной политике, управлении персоналом.

Планирование рынков сбыта продукции предприятия представляет собой многофакторный анализ независимых элементов рыночной структуры отрасли.

ОАО «Лато» в планировании рынков сбыта произведённой продукции придерживается тех же выше перечисленных принципов, обеспечивающих грамотность принятия в этой сфере решений. Завоевав республиканский рынок асбестоцементных конструкций, предприятие продвигает свои товары на рынки соседних областей и республик, используя ценовую стратегию «прорыва на рынок». Низкие цены и достаточно высокое качество продукции увеличивает шансы предприятия на завоевание хорошей рыночной доли на новых рынках. В качестве рекомендации можно лишь заключить следующее: осваивая новые рынки, предприятию не следует забывать о рынке строительных материалов Республики Мордовия; в соседних областях и республиках необходимо открывать специализированные магазины, где будет осуществляться сбыт.

Как об эффективном инструменте планирования рынков сбыта продукции не стоит забывать о применении информационных экспертных систем, позволяющих автоматизировать процесс выбора новых рынков по обновляемым статистическим данным.