logo
Курсовая работа по планированию 3 курс

4.1 Повышение эффективности планирования новых товаров

Бизнес-план производства новой продукции содержит в себе план маркетинга, необходимый для разработки эффективной стратегии продвижения товара.

При разработке и производстве новых товаров маркетологами должны учитываться следующие ключевые моменты:

  1. Новый товар должен разрабатываться на основе современных технологий, соответствующих уровню научно-технического прогресса в отрасли;

  2. К производству должны допускаться те товары, нужда в которых остро ощущается на рынке, и появление их повлечёт за собой удовлетворение текущих потребностей;

  3. Эффективным производство товара будет лишь в том случае, если его качества и характеристики будут существенно превосходить товары-аналоги;

  4. Производство нового товара должно основываться на данных маркетингового исследования на предмет потребности в этом товаре, ситуации на конкурентном рынке, потенциальной ёмкости рынка.

Новый товар рекомендуется производить по собственной запатентованной технологии, что позволяет существенно снизить издержки.

На примере ОАО «Лато» следует отметить, что маркетологами предприятия проводится серьёзная работа по разработке новой продукции, отвечающей всем современным тенденциям развития рынка строительных материалов. Каждый год покупателям предлагаются товары-новинки (акриловые краски, окрашенные волнистые асбестоцементные листы), спрос на которые не заставляет себя ждать. В этом отношении предприятию следует проводить последовательную политику качественного расширения ассортимента выпускаемой продукции на основе формируемого потребителями спроса.