Заключение
В своей работе, основываясь на текущих схемах работы маркетинговых служб, с учётом основных проблем, возникающих при организации маркетинга на предприятии, я попыталась проанализировать эффективность работы маркетинговой службы предприятия по производству асбестоцементных изделий - ОАО «Лато», разработать примерный план маркетинга на 2006 год. В результате обобщения изученных данных и методологических основ организации отдела маркетинга, сформулировала ряд рекомендаций по повышению эффективности организации маркетинга в строительной отрасли в целом и на ОАО «Лато» в частности.
Маркетинг, как философия современного бизнеса, является мощным инструментом повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и важнейшим элементом организационной структуры любой организации, функционирующей в условиях рыночной экономики. Строительная отрасль находится на том уровне своего развития, когда рыночные механизмы находят всё большее применение на предприятиях; и те из них имеют большие шансы остаться на выгодных позициях, которые способны своевременно реагировать на изменение экономической ситуации, спроса на продукцию, современные рыночные тенденции.
Существует множество маркетинговых инструментов, позволяющих строительным организациям, независимо от их размера, сохранять свою конкурентоспособность, выбирая наиболее удобный для себя механизм. В направлении организации маркетинга как неотъемлемого руководящего элемента всей деятельности предприятия в последние несколько лет сделано очень многое. Но маркетологи строительных предприятий сталкиваются с серьёзными проблемами: 1) высокая степень интеграции экономики различных стран привела к тому, что российский строительный рынок с самого начала своего становления испытывает значительное воздействие зарубежных партнеров; 2) низкая образовательная база отечественных маркетологов, изучивших теорию этой науки по зарубежным, малоприменимым для нашего рынка изданиям не позволяет им решать множество проблем, незнакомых зарубежным маркетологам (например, неготовность отечественных предпринимателей развивать свою рекламную деятельность, работать на имидж своей фирмы и т. д.); 3) крайне недостаточное внимание уделяют российские предприятия такому важному элементу эффективной коммерческой деятельности, как маркетинговые исследования; 4) в результате высокого налогового гнета предприятиям выгоднее большую часть своего бизнеса проводить «неофициально», не показывая действительных оборотов; маркетинговые же усилия в этих условиях могут помешать такому методу ведения бизнеса.
Безусловно, существуют объективные проблемы использования маркетинговых инструментов в качестве руководящего звена в организационной структуре предприятия. Но благодаря грамотному планированию маркетинговой деятельности предприятие может своевременно отвечать на проблемные вызовы из вне, реагировать на существенные изменения рыночной ситуации, контролировать прибыль, управлять сбытом продукции, завоёвывать новые рыночные доли.
В процессе изучения предмета своей курсовой работы я попыталась обосновать необходимость осуществления планирования маркетинга на предприятии. Планирование маркетинговой деятельности превратилось в последние годы в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка. И процесс этот во избежание наступления непредвиденных последствий должен быть заранее спланирован.
В своей курсовой работе я изучила теоретические основы планирования маркетинга, проанализировала текущую маркетинговую ситуацию на ОАО «Лато»; ознакомилась с работой службы маркетинга на предприятии; составила примерный маркетинговый план на 2006 год; руководствуясь современным подходом к определению роли маркетинга в строительной отрасли, сформулировала рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Лато».
- Руководитель работы а.В. Сураева-Королёва
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 7
- 2 Маркетинговый анализ и аудит 13
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо» 24
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
- 1.1. Концепции управления маркетингом
- 1.2. Стратегическое планирование маркетинга
- 2 Маркетинговый анализ и аудит
- 2.1 Основы аудита и анализа маркетинга
- 2.2. Процесс управления маркетингом
- 2.3 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо»
- 3.1 Общая характеристика фирмы.
- 3.2 Текущая маркетинговая ситуация.
- 3.3 Товарная стратегия фирмы.
- 3.4. Краткий swot-анализ предприятия оао «Лато».
- 3.5. Планирование маркетингового бюджета.
- 3.6 Организация маркетинговой службы на предприятии
- Директор по маркетингу
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга
- 4.1 Повышение эффективности планирования новых товаров
- 4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции
- 4.3 Повышение эффективности управления производством товаров
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- Заключение
- Список использованных источников: