3.6 Организация маркетинговой службы на предприятии
Служба маркетинга на предприятии организована по рыночному принципу, т.е. за каждый рынок сбыта отвечает отдельная группа маркетологов. Происходит тесное взаимодействие с другими отделами предприятия: коммерческим, плановым, отделом кадров и т.д. Руководство ОАО «Лато» понимает необходимость проведения взвешенной продуманной политики в области контроля качества выпускаемой продукции, продвижения её на рынок, рекламирования, распространения, сервисного обслуживания покупателей.
Планированию маркетинга на предприятии уделяется достойное внимание; служба осуществляет планирование по следующим этапам:
1) Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков (по средствам маркетинговых исследований);
2) Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей организации-заказчика;
3) Определение цели маркетинга строительного предприятия (в согласовании с внутрифирменными службами и отделами);
4) Определение стратегии маркетинга (политика предприятия, разработка миссии);
5) Разработка рабочей программы (исходя из ресурсов и поставленных задач);
6) Планирование бюджета, прибыли и убытков;
7) Планирование качества строительной продукции;
8) Контроль за реализацией плана маркетинга (анализ эффекта от проводимой маркетинговой деятельности, вывод о целесообразности).
Эффективность всего комплекса маркетинговых мероприятий, проводимых на предприятии ОАО «Лато», зависит также от степени квалификации менеджеров по маркетингу. Нужно заметить, что в данном случае проблема заключается в нехватке отечественного материала по научной дисциплине, а заграничная литература не учитывает всей специфики российской экономики.
Структурная схема организации маркетинга на предприятии ОАО «Лато» представляется оптимальной при современном уровне развития практических знаний по маркетингу: