4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
Функционируя в условиях современной рыночной экономики, предприятие стремится к максимальному увеличению объёма продаж, что в свою очередь позволяет увеличить прибыль от производства данного вида продукции, улучшить позицию, занимаемую предприятием на рынке.
Увеличение объёма продаж зависит в первую очередь от спроса на продукцию данной фирмы. Здесь же определяющим фактором выступает отношение к товарной марке, представленной на суд покупателя, ориентированного на приобретение качественного, хорошо разрекламированного товара.
Для маркетинга потенциальный покупатель представляет собой некий регулируемый фактор микросреды, в результате целенаправленного действия на который можно достичь поставленных целей в области формирования покупательского спроса.
Планируя мероприятия по продвижению товарной марки на рынок необходимо учитывать региональную специфику поведения населения, предпочтения в связи с социально-экономическим статусом покупателей, возможности предприятия в продвижении товарной марки.
Предприятия должно продвигать свою марку, исходя из следующих соображений:
Товарная марка должна отражать существенные преимущества представляемой продукции, важнейшие свойства и характеристики, имидж предприятия;
Эффективность затрат на продвижение торговой марки определяется результатом (увеличением объёма продаж) от этих вложений;
Инструменты продвижения товарной марки специфичны для каждой отрасли, не во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности применимы традиционные механизмы;
Товарная марка должна привлекать внимание потенциальных покупателей, располагать к себе, хорошо запоминаться и ассоциироваться.
Для эффективного планирования мероприятий, направленных на продвижение товарной марки, необходимо составление бюджета рекламной компании, в котором необходимо учитывать и возможности предприятия, и специфику отрасли, и менталитет потенциальных покупателей. ОАО «Лато» отдаёт должное внимание продвижению своего имени и торговой марки, выделяет необходимые средства на рекламу своей продукции на телевидении, по радио, в периодических изданиях, в сети Internet. Руководству следует порекомендовать лишь интенсивнее использовать инновационные инструменты продвижения товарной марки, отслеживать результаты (увеличение объёма продаж) от применения каждого механизма в отдельности и соответственно отбирать наиболее эффективные.
Подводя итог главы, посвящённой повышению эффективности организации на предприятии маркетинга, следует заметить, что успех проводимой маркетинговой политики зависит от грамотного планирования всего комплекса перечисленных выше мероприятий. Необходим синтез грамотной работы маркетологов как в области разработки новых товаров, выбора рынков сбыта, так и в распространении произведённой продукции, продвижении своего бренда. Маркетинг как основа принятия управленческих решений должен базироваться на современных методологических установках, концепциях, базовых принципах.
- Руководитель работы а.В. Сураева-Королёва
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 7
- 2 Маркетинговый анализ и аудит 13
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо» 24
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
- 1.1. Концепции управления маркетингом
- 1.2. Стратегическое планирование маркетинга
- 2 Маркетинговый анализ и аудит
- 2.1 Основы аудита и анализа маркетинга
- 2.2. Процесс управления маркетингом
- 2.3 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо»
- 3.1 Общая характеристика фирмы.
- 3.2 Текущая маркетинговая ситуация.
- 3.3 Товарная стратегия фирмы.
- 3.4. Краткий swot-анализ предприятия оао «Лато».
- 3.5. Планирование маркетингового бюджета.
- 3.6 Организация маркетинговой службы на предприятии
- Директор по маркетингу
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга
- 4.1 Повышение эффективности планирования новых товаров
- 4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции
- 4.3 Повышение эффективности управления производством товаров
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- Заключение
- Список использованных источников: