logo
Курсовая работа по планированию 3 курс

3.2 Текущая маркетинговая ситуация.

Сегментация рынка

Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой ОАО "Лато", с географической точки зрения является рынок Республики Мордовия и соседних областей, городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров, либо качество их заметно уступает представляемым «Лато» товарам. На сегодняшний день продукция фирмы поставляется на рынки Нижегородской области, Республики Чувашия, Республики Мари Эл, Пензенской области, Рязанской области. Поставки в другие регионы не имеют систематического характера, поэтому не представляют особой коммерческой ценности.

В рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на товар предприятия строительных материалов ОАО «Лато». К ним относятся:

1) государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного, гражданского и общественного назначения;

2) коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

3) предприятия, ведущие строительство хозяйственным способом, то есть без привлечения сторонней подрядной организации;

4) люди, ведущие строительство для себя.

По результатам сегментирования рынка покупателей продукции можно сделать вывод, что если темпы роста строительства как в России в целом, так и в Мордовии в частности будут также велики, то предприятие будет обеспечено потребителями продукции на долгие годы, причём как крупными предприятиями, так и частными лицами. А это значит, что в своей ценоообразовательной политике предприятие должно руководствоваться принципами дифференциации в зависимости от величины заказа, заказчика, и условий поставки.

Конкуренты

Для производства асбестоцементных изделий нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в республике помимо цехов данной фирмы, других не существует. Чтобы построить аналогичное предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 3 - 5 лет. Но так как регион довольно небольшой, и ОАО "Лато" практически может само полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок фирмы «Лато»), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей гипсобетонных, гипсоволокнистых, гипсокартонных конструкций, но их интересы и интересы фирмы пересекаются редко, потому что покупатель, как правило, не колеблется при выборе между асбоцементными и гипсосодержащими конструкциями, всё зависит от того, какие функции возлагает в данном случае покупатель на конструкцию, какими финансовыми возможностями он обладает. Конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в нашем городе, но это произойдёт только в том случае, если ОАО «Лато» сильно будет завышать цену на предлагаемую продукцию.

Сильная конкурентная позиция предприятия обусловлена так же тем, что завод по производству асбестоцементных изделий построен на крупном ресурсном месторождении, запасов которых при сегодняшних темпах производства по самым скромным подсчётам хватит на 200 лет. ОАО «Лато» имеет выигрышное положение на рынке строительных материалов в связи с использованием местного сырья, небольшими транспортными издержками, устойчивым финансовым положением, последовательной товарной и ценоообразовательной политикой. Предприятие занимает более 12 лет обширную долю рынка Республики Мордовия и относится к наиболее рентабельным производителям, удерживающим свой бизнес «на плаву» вопреки общей нестабильности на рынке строительных материалов.