1.2. Стратегическое планирование маркетинга
Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Стратегическое маркетинговое планирование состоит из трех стадий:
стратегического плана;
управления маркетингом;
реализации плана [3.С.187].
Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. Этому есть следующие объяснения: менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует значительного времени; также выдвигается аргумент, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.
Все же планирование имеет ряд преимуществ: побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию чётче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.
Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы.
С тратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка – с другой. Стратегическое планирование начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что может влиять на работу компании. Этот процесс носит название SWOT-анализа. После его проведения готовиться подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, его возможностях и угрозах. Процесс планирования охватывает четыре
Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегические императивы, стратегический аудит, SWOT-анализ, анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий.
Миссия определяет основную цель компании. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает четкий ответ на следующие вопросы: каким бизнесом мы занимаемся? кто потребители? какова цель работы? каким будет бизнес?
На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.
- Руководитель работы а.В. Сураева-Королёва
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 7
- 2 Маркетинговый анализ и аудит 13
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо» 24
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга 41
- 1 Методологические подходы к планированию, организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
- 1.1. Концепции управления маркетингом
- 1.2. Стратегическое планирование маркетинга
- 2 Маркетинговый анализ и аудит
- 2.1 Основы аудита и анализа маркетинга
- 2.2. Процесс управления маркетингом
- 2.3 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
- 3 Планирование маркетинга на оао «лаТо»
- 3.1 Общая характеристика фирмы.
- 3.2 Текущая маркетинговая ситуация.
- 3.3 Товарная стратегия фирмы.
- 3.4. Краткий swot-анализ предприятия оао «Лато».
- 3.5. Планирование маркетингового бюджета.
- 3.6 Организация маркетинговой службы на предприятии
- Директор по маркетингу
- 4 Пути повышения эффективности планирования маркетинга
- 4.1 Повышение эффективности планирования новых товаров
- 4.2 Повышение эффективности планирования рынков сбыта продукции
- 4.3 Повышение эффективности управления производством товаров
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- Заключение
- Список использованных источников: