logo
2012Vyipusknaya_diplomnaya_rabota

5.6 Выводы и практические рекомендации

В данном разделе делаются выводы по всем аспектам коммер­ческой деятельности предприятия, исследуемым в ВКР, вне зависимо­сти от того, позитивны они или негативны. Выводы содержат лако­ничное изложение раскрытого факта и его оценку с позиции постав­ленной в работе цели. Выводы приводятся систематично, в соответст­вии со степенью значимости для реализации поставленной цели.

Предлагаемые рекомендации должны быть направлены на реа­лиза-цию в практику конкретного рассматриваемого предприятия ме­роприятий по совершенствованию его деятельности с положительным эффектом. Практические рекомендации разрабатываются как по уст­ранению выявленных недостатков, так и по улучшению его коммерче­ской деятельности по различным направлениям (в соответствии с пред­метом исследования). Рекомендации должны сопровождаться краткой информацией о конкретном экономическом эффекте от их внедрения, рассчитанном в разделе «Определение эффективности предлагаемых мероприятий». Представленные выводы должны иметь четкую связь с проведенными исследованиями.

Условно выводы и рекомендации можно разделить на два блока:

  1. Выводы и рекомендации по аналитическому разделу работы (2 раздел):

– о месте предприятия на рынке сбыта;

– об обеспеченности предприятия материально-технической ба­зой;

– об экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия (выводы по подразделу 2.3);

– краткая характеристика рынка сбыта, основных покупателей продукции, услуг, работ предприятия;

– оценка закупочной, сбытовой, маркетинговой деятельности предприятия, ассортиментной, ценовой политик и т.д.

  1. Выводы и рекомендации по исследовательской части работы (3 раздел): занимают большую часть раздела и касаются совершенст­вова-ния коммерческой деятельности предприятия в пределах опреде­ленного предмета исследования. Возможно структурирование выво­дов следующим образом: чередование вывода и соответствующей ему рекомендации. Желательно в данном разделе четко выделить основ­ные конкурентные преимущества исследуемого предприятия и недос­татки в его коммерческой деятельности. В конце раздела делается вы­вод о значении проведенного исследования и предлагаемых рекомен­даций для коммерческой деятельности предприятия. Объем раздела 3-4 страницы.