logo
2012Vyipusknaya_diplomnaya_rabota

Введение

По мере становления рыночного механизма экономической системы России возрастает роль коммерческой деятельности компаний в сфере товарного производства, потребительского рынка товаров и услуг. Компании осуществляют свою хозяйственную деятельность, расширяют объемы товарного производства, изменяют его структуру, мо-дернизируют аппаратурно-технологические процессы, обновляют производственную базу, повышают эффективность торговых операций, улу-чшают материальные и социальные условия жизни трудового коллектива. И все эти действия компании вынуждены осуществлять в условиях ограниченности собственных денежных ресурсов. В то же вре-мя, несмотря на высокие уровни издержек производства и обращения они должны иметь финансовый резерв для выживания предприятия в случае резких изменений конъюнктуры рынка, обеспечивать нужную рентабельность, получать прибыль. В этих условиях возрастает роль знаний в сфере коммерческой деятельности, умения осуществлять торгово-закупочные и сбытовые операции с выгодой для каждого из участников торговой сделки при безусловном учете интересов и требований конечных покупателей и потребителей.

Коммерческое дело представляет собой совокупность действий, направленных на выполнение коммерческих функций с целью получения прибыли: планирование объемов закупки и реализации товаров с учетом намечаемого уровня прибыли; поиск, выбор и организация наилучшим образом хозяйственных связей между компанией и ее партнерами-поставщиками или покупателями; организацию эффективного процесса товародвижения для получения покупателем требуемых товаров и услуг в требуемые сроки при оптимальных затратах ресурсов; назначение цены, соответствующей издержкам, качеству и характеру спроса и т.д.

Специалисты по организации коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг должны знать: технику проведения торговых операций; организацию процессов товародвижения; общие положения маркетинга и менеджмента для совершенствования управления коммерческой деятельностью компаний; основы экономики компании для оценки результатов коммерческой деятельности и решения экономических задач, стоящих перед компаниями на рынке; технику осуществления финансовых и учетных операций, торгово-технологических процессов, а также другие функции компании, связанные с проведением ею коммерческих операций.