Матрица возможностей и угроз
Для оценки возможностей используется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Данная матрица строится следующим образом:
– сверху указывается степень влияния возможности на деятельность компании (сильное, умеренное, малое);
– слева обозначается вероятность того, как компания сможет реализовать возможность (высокая, средняя, низкая).
Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для компании.
Таблица 18 – Матрица возможностей
Вероятность реализации возможности | Влияние возможностей на компанию | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | Поле «ВС» | Поле «ВУ» | Поле «ВМ» |
Средняя | Поле «СС» | Поле «СУ» | Поле «СМ» |
Низкая | Поле «НС» | Поле «НУ» | Поле «НМ» |
Подобная матрица строится для оценки угроз.
Таблица 19 – Матрица угроз
Вероятность реализации угроз | Влияние угроз на компанию | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая | Поле «ВР» | Поле «ВК» | Поле «ВТ» | Поле «ВЛ» |
Средняя | Поле «СР» | Поле «СК» | Поле «СТ» | Поле «СЛ» |
Низкая | Поле «НР» | Поле «НК» | Поле «НТ» | Поле «НЛ» |
Таблица 20 – Матрица SWOT. Обобщенный вид
| Возможности 1. 2. и т.д. | Угрозы 1. 2. и т.д. |
Сильные стороны 1. 2. и т.д. |
Развитие Поле «СИВ» |
Компенсация угроз Поле «СИУ» |
Слабые стороны 1. 2. и т.д. |
Что изменить? Поле «СЛВ» |
Проблемный Поле «СЛУ» |
На пересечении разделов образуется четыре зоны, характеризующие инновационную сферу организации: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможности); «СЛУ» (слабость и угрозы).
В каждой из перечисленных зон необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить наиболее существенные для деятельности исследуемого предприятия с точки зрения степени их влияния и вероятности возникновения.
В отношении тех парных комбинаций, которые были сформулированы в зоне «СИВ», следует разработать в рамках стратегии развития предприятия предложения по использованию сильных сторон предприятия для получения максимальных преимуществ от возможностей, которые имеют место во внешней среде.
Для тех пар, которые оказались в зоне «СЛВ», предложения должны быть построены таким образом, чтобы за счет возможностей, выявленных во внешней среде, попытаться преодолеть имеющиеся на исследуемом предприятии слабости.
Если парная комбинация находится в зоне «СИУ», то предложения должны быть направлены на использование сильных сторон предприятия для устранения внешних угроз.
Для пар, находящихся в зоне «СЛУ», необходимо выработать такие предложения, которые позволили бы предприятию избавиться от слабости, а также предотвратить нависшую над ним угрозу. Разрабатывая предложения по методу SWOT, необходимо учитывать, что неиспользованная предприятием возможность может превратиться в угрозу, а успешно предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную силу.
- Введение
- 1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 2 Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 3 Примерные планы отдельных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 1 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли
- 2 Организация и развитие закупочной деятельности предприятия торговли на потребительском рынке
- 3 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 4 Формирование коммерческих связей в торговом предприятии
- 5 Организация сбыта товаров на предприятии и оценка его эффективности
- 6 Анализ и оценка спроса на потребительские товары на предприятии
- 7 Управление товарными запасами на предприятии
- 8 Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии торговли
- 9 Организация и технология товароснабжения предприятий торговли
- 10 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
- 11 Организация и развитие электронной торговли
- 12 Организация закупки и продажи потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли
- 13 Разработка рациональной организации товародвижения на предприятии
- 14 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия
- 15 Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
- 16 Организация коммерческой деятельности лизинговых компаний
- 17 Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
- 18 Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
- 19 Развитие торговых сетей и их влияние на эффективность деятельности
- 20 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли
- 21 Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 22 Организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина
- 23 Организация складского технологического процесса на предприятиях оптовой торговли и оценка его эффективности
- 24 Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками
- 25 Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка
- 26 Автоматизация складских операций и их эффективность
- 27 Управление технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли
- 28 Техническая оснащенность предприятий розничной (оптовой) торговли и эффективность использования новых видов оборудования
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле
- 30 Управление технологическими процессами в магазинах
- 31 Организация и совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
- 32 Эффективность коммерческой деятельности индивидуального предприятия
- 33 Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли
- 34 Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли
- 35 Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли
- 36 Организация и планирование транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- 37 Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта)
- 38 Организация и технология процессов по поступлению и приемке товаров на складе
- 39 Iт-инфраструктура предприятия розничной (оптовой) торговли
- 40 Транспортное обслуживание коммерческой деятельности торгового предприятия и его эффективность (на примере конкретного предприятия)
- 41 Разработка бизнес-плана и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия
- 42 Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции
- 43 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 44 Применение модульных транспортных систем в процессе товародвижения
- 45 Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения
- 46 Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
- 47 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
- 48 Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле
- 49 Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии
- 50 Формирование товарной стратегии развития компании для повышения эффективности её работы
- 51 Использование конкурентных стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании
- 52 Разработка конкурентной стратегии организации для выхода на внешний рынок
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- 54 Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров
- 55 Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг
- 56 Разработка стратегии выхода торговых предприятий на региональные рынки
- 4 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 5 Требования к структуре и содержанию
- 5.1 Введение
- 5.2 Обзор литературы
- 5.3 Аналитический раздел
- 5.4 Практическая (исследовательская) часть
- 5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
- 5.6 Выводы и практические рекомендации
- 5.7 Заключение
- 5.8 Список использованных источников
- 5.9 Приложения
- 6 Рецензирование и защита вкр
- Приложения
- 1. Материально-техническая база предприятия
- 2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
- 3. Методика проведения swot-анализа
- Матрица возможностей и угроз
- 4. Примерные формы таблиц для практической части работы
- 5. Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
- 6. Образец оформления титульного листа раздаточного материала к выпускной квалификационной (дипломной) работе
- 650992, Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39