1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
Заключительным этапом учебной подготовки специалистов в области коммерции являются квалификационные испытания, включающие сдачу итогового междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее ВКР) по утвержденной тематике и выполненной в установленные регламентом сроки.
ВКР специалиста является самостоятельной работой студента, в основу которой положены знания, умения и навыки, приобретенные в период обучения в вузе.
Целью выполнения студентами ВКР является установление умений и навыков в решении профессиональных задач. Для этого в ходе подготовки и оформления ВКР специалиста студентам необходимо поставить и последовательно решить следующие задачи:
– закрепить и расширить теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, проявить практические навыки их применения при решении конкретных задач в сфере коммерческой деятельности предприятий;
– развить навыки самостоятельной работы с разнообразными ис-точниками информации: научной литературой, отраслевыми периодическими изданиями, ресурсами Интернет, справочными, нормативными и статистическими материалами, данными по результатам хозяйственной деятельности предприятий;
– овладеть методами научных исследований (маркетинговыми, аналитическими, статистико-экономическими, математическими и др.);
– развить аналитическое мышление и творческий подход при ре-шении проблем анализируемого субъекта рынка;
– разработать предложения и практические рекомендации по результатам исследований изучаемых направлений деятельности субъ-
ектов рынка;
– оформить результаты своих исследований в виде отчета о научной работе с использованием современной техники, выполнив требования государственного стандарта.
ВКР специалиста должна представлять собой законченную разработку, в которой решается актуальная для анализируемого предприятия задача в сфере практической коммерческой деятельности.
Успешная защита ВКР является основанием для присвоения ее автору квалификации – специалист коммерции. Тематика ВКР специалиста-коммерсанта отражает различные сферы использования выпускниками этой специальности. Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» основными видами профессиональной деятельности специалистов коммерции являются:
а) коммерческо-организационная деятельность: выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков; планирование и организация процессов закупки и продаж товаров; организация коммерческих взаиморасчетов; организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта; управление товарными запасами;
б) научно-исследовательская деятельность: исследование и анализ товарных рынков; исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; исследование и моделирование бизнес-технологий; анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности; исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации;
в) проектно-аналитическая деятельность: проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности; прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров; прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятий на товарном рынке; проектирование процессов продвижения и реализация товаров на рын-ке; прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия.
Соответственно названным видам деятельности определяются объекты, на базе которых выполняются выпускные работы. К ним относятся: субъекты оптовой торговли; розничные торговые сети; субъекты сферы розничной торговли всех типов; торговые центры; субъекты сферы товарного производства в части организации их снабжения производственными запасами и сбыта готовой продукции; федеральные, региональные и местные органы регулирования сферы торговли; компании, производящие разнообразные услуги, например, туристические, консалтинговые, аудиторские и др.
- Введение
- 1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 2 Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 3 Примерные планы отдельных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ
- 1 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли
- 2 Организация и развитие закупочной деятельности предприятия торговли на потребительском рынке
- 3 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 4 Формирование коммерческих связей в торговом предприятии
- 5 Организация сбыта товаров на предприятии и оценка его эффективности
- 6 Анализ и оценка спроса на потребительские товары на предприятии
- 7 Управление товарными запасами на предприятии
- 8 Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии торговли
- 9 Организация и технология товароснабжения предприятий торговли
- 10 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
- 11 Организация и развитие электронной торговли
- 12 Организация закупки и продажи потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли
- 13 Разработка рациональной организации товародвижения на предприятии
- 14 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия
- 15 Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
- 16 Организация коммерческой деятельности лизинговых компаний
- 17 Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
- 18 Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы
- 19 Развитие торговых сетей и их влияние на эффективность деятельности
- 20 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли
- 21 Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 22 Организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина
- 23 Организация складского технологического процесса на предприятиях оптовой торговли и оценка его эффективности
- 24 Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками
- 25 Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка
- 26 Автоматизация складских операций и их эффективность
- 27 Управление технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли
- 28 Техническая оснащенность предприятий розничной (оптовой) торговли и эффективность использования новых видов оборудования
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле
- 30 Управление технологическими процессами в магазинах
- 31 Организация и совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
- 32 Эффективность коммерческой деятельности индивидуального предприятия
- 33 Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли
- 34 Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли
- 35 Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли
- 36 Организация и планирование транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- 37 Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта)
- 38 Организация и технология процессов по поступлению и приемке товаров на складе
- 39 Iт-инфраструктура предприятия розничной (оптовой) торговли
- 40 Транспортное обслуживание коммерческой деятельности торгового предприятия и его эффективность (на примере конкретного предприятия)
- 41 Разработка бизнес-плана и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия
- 42 Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции
- 43 Анализ организации материально-технического обеспечения производственного предприятия
- 44 Применение модульных транспортных систем в процессе товародвижения
- 45 Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения
- 46 Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
- 47 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
- 48 Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле
- 49 Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии
- 50 Формирование товарной стратегии развития компании для повышения эффективности её работы
- 51 Использование конкурентных стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании
- 52 Разработка конкурентной стратегии организации для выхода на внешний рынок
- 53 Разработка конкурентной стратегии предприятия на потребительском рынке
- 54 Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров
- 55 Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг
- 56 Разработка стратегии выхода торговых предприятий на региональные рынки
- 4 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
- 5 Требования к структуре и содержанию
- 5.1 Введение
- 5.2 Обзор литературы
- 5.3 Аналитический раздел
- 5.4 Практическая (исследовательская) часть
- 5.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий
- 5.6 Выводы и практические рекомендации
- 5.7 Заключение
- 5.8 Список использованных источников
- 5.9 Приложения
- 6 Рецензирование и защита вкр
- Приложения
- 1. Материально-техническая база предприятия
- 2. Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия0
- 3. Методика проведения swot-анализа
- Матрица возможностей и угроз
- 4. Примерные формы таблиц для практической части работы
- 5. Примерные показатели для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
- 6. Образец оформления титульного листа раздаточного материала к выпускной квалификационной (дипломной) работе
- 650992, Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39