logo
2012Vyipusknaya_diplomnaya_rabota

1 Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы

Заключительным этапом учебной подготовки специалистов в области коммерции являются квалификационные испытания, включающие сдачу итогового междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее ВКР) по утвержденной тематике и выполненной в установленные регламентом сроки.

ВКР специалиста является самостоятельной работой студента, в основу которой положены знания, умения и навыки, приобретенные в период обучения в вузе.

Целью выполнения студентами ВКР является установление умений и навыков в решении профессиональных задач. Для этого в ходе подготовки и оформления ВКР специалиста студентам необходимо поставить и последовательно решить следующие задачи:

– закрепить и расширить теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, проявить практические навыки их применения при решении конкретных задач в сфере коммерческой деятельности предприятий;

– развить навыки самостоятельной работы с разнообразными ис-точниками информации: научной литературой, отраслевыми периодическими изданиями, ресурсами Интернет, справочными, нормативными и статистическими материалами, данными по результатам хозяйственной деятельности предприятий;

– овладеть методами научных исследований (маркетинговыми, аналитическими, статистико-экономическими, математическими и др.);

– развить аналитическое мышление и творческий подход при ре-шении проблем анализируемого субъекта рынка;

– разработать предложения и практические рекомендации по результатам исследований изучаемых направлений деятельности субъ-

ектов рынка;

– оформить результаты своих исследований в виде отчета о научной работе с использованием современной техники, выполнив требования государственного стандарта.

ВКР специалиста должна представлять собой законченную разработку, в которой решается актуальная для анализируемого предприятия задача в сфере практической коммерческой деятельности.

Успешная защита ВКР является основанием для присвоения ее автору квалификации – специалист коммерции. Тематика ВКР специалиста-коммерсанта отражает различные сферы использования выпускниками этой специальности. Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» основными видами профессиональной деятельности специалистов коммерции являются:

а) коммерческо-организационная деятельность: выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков; планирование и организация процессов закупки и продаж товаров; организация коммерческих взаиморасчетов; организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта; управление товарными запасами;

б) научно-исследовательская деятельность: исследование и анализ товарных рынков; исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; исследование и моделирование бизнес-технологий; анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности; исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации;

в) проектно-аналитическая деятельность: проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности; прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров; прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятий на товарном рынке; проектирование процессов продвижения и реализация товаров на рын-ке; прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия.

Соответственно названным видам деятельности определяются объекты, на базе которых выполняются выпускные работы. К ним относятся: субъекты оптовой торговли; розничные торговые сети; субъекты сферы розничной торговли всех типов; торговые центры; субъекты сферы товарного производства в части организации их снабжения производственными запасами и сбыта готовой продукции; федеральные, региональные и местные органы регулирования сферы торговли; компании, производящие разнообразные услуги, например, туристические, консалтинговые, аудиторские и др.