logo
138062

23: Создание привлекательного образа полит лидера методами pr

Имиджевые характеристики в политике делятся на:

- психофизиологические (сила, активность)

- личностно -коммуникативные (теле - фотогеничность)

- социальные (доброта, отзывчивость)

- мифо-символические (со стереотипами восприятия аудитории)

- профессионально – политические

Помимо этого практического моделирования образа политика важными яв-ся конкретные характеристики. Из всех вышеперечисленных характеристик наиболее сильная яв-ся мифологическая. Процесс лепки имиджа основан на примере конкретных типажей. Основными яв-ся:

  1. рубаха парень - очень близкий к народу, хорошая хоризма и способен на оригинальные поступки

  2. отец или старший брат - основан на ассоциациях

  3. хитрый лис (Чубайс)

  4. интеллектуал или отличник (Хакамада)

  5. дебошир (Жириновский)

В политическом PR образ не всегда строится на положительных качественных характеристиках. Иногда образ строится методом от пративного.

Одна из выгодных стратегий политика - это политический перформанс (это представление, демонстрация поступков на людях, публике)

24: "Желтый" и "красный" PR в условиях современной России

Красный PR существует у нас и там, где компании сильны. Компартии против демократов

Желтый PR возник по аналогии с желтой прессой, человек PRится с помощью шоковых материалов, эпотажа

25: Черный PR

Черный PR исп-ся для отPRивания своего аппонента. Основные приемы - это слухи, сплетни, ложь. Они либо простые (сами собой разумеющиеся) или лживые. Еще одна технология - это слив компромата, так же умышленная путаница, бытовое хамство

26: Граффити как средство рекламы и PR

Граффити:

- минимальные финансовые затраты

- огромный охват аудитории

- отсутствуют любые формы ее регистрации

- авторство заборных слоганов всегда трудно доказать

- не официальная агитация -начинается в любое время.

Недостаток: никогда не возможно угадать реакцию публики

27: PR в условиях кризиса. Типы кризисов

Кризисы делятся на:

  1. связанные с физич-ми разрушениями

  2. не связанные с физич разрушениями

Связанные - это глобальные кризисы

Кризисы:

- запланированные

-стихийные

С точки зрения времени кризисы бывают:

-внезапные

- возникающие (дают время для их исследования)

- постоянные (длятся годами, есть такие которые не разрешимы)

В случае непреднамеренных кризисов стратегия по выходу из них состоит из прогнозирования и предвиденья его, это стратегия на разрешение его. Другой стратегией планирования возможного кризиса - выявление слабых мест компании или отдельного человека.

В случае наступления настоящего кризиса в него оказываются вовлечены "пограничные группы" или группы "ореола", помимо самих участников.

Условно все кризисы по статистике только 14% яв-ся внезапными. Следовательно остальные - запланированными. Условно все причины возникновения кризисов спец-ты делят на 4 группы:

  1. товары и услуги (безопасность)

  2. процессы деят-ти орг-ции (перевозка, технологии товара)

  3. местоположения пр-ва

  4. человеческий фактор (отношения рук-ва с подчиненными)

Все спец-ты в области антикризисного упр-ия считают тактику умалчивания инф-ции о кризисе ошибочной.

Ученые предлагают след схему прохождения кризисов:

  1. проблема сущ-ет и скрытая угроза, которая может перерасти в кризис

  2. обнородование какой-либо инф-ции об этой проблеме, которая приводит к кризису

  3. формирование общественных групп по разному реагирующих на кризис

  4. реакция на кризис

  5. по прошествии какого-либо времени возвращается население к нормальному состоянию

Независимо от степени масштабности кризиса открытая аппозиция рук-ва орг-ции всегда приносит эмоциональные дивиденты и выгодна. Это означает признание своей вины.

Правила работы со СМИ во время кризиса отличается от работы со СМИ в нормальной обстановке. Кризисы распространяются благодаря слухам.