logo
138062

3: Pr и пропаганда

Возникновение пропаганды официально дотируется 1633 годом. Согласно современному определению пропаганда - это односторонний процесс коммуникации, цель которого навязать определенную точку зрения представителям общественности.

У пропаганды и PR есть несколько общих черт:

  1. - их мероприятия могут быть долгосрочные и краткосрочные

  2. - они оказывают инф-ное давление на аудиторию

Однако PR старается создать видимость общественной гармонии и легализации своих действий, организовать взаимообратный двухсторонний коммуникационный процесс.

Цель пропаганды побудить людей к каким-либо действиям. PR может и не призывать к действиям, они формируют общественное мнение для выгоды. Пропаганда может приносить убытки и приводит к разрушению. Белый PR приносит прибыль и вообще PR. Пропаганда только использует агитацию, а PR исследование, разработку научной базы.

Сравним значения - используются синонимами, но являются ими отчасти. В PR это делается не так явно (навязывание своих целей).